ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Cyanide Grenade "Kind Of Virus"

28-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CYANIDE GRENADE
Релиз
“KIND OF VIRUS”
Год
2020
Стиль
Thrash metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION / GLOBAL THRASH ATTACK
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Дебютный диск этих уральских трэшевых каменотёсов оставил у меня довольно благостное и приятное впечатление, и хотя за прошедшие с того момента три года я не так часто утрамбовывал их первый полноформатник в CD-приёмник, послушать продолжение всех этих дел было крайне любопытно, и вот я уже снова с надеждой стремлюсь к музыкальному центру, а в руках у меня крафтовое CD-стекло “Kind Of Virus” с красочной и рукотворной обложкой авторства GodLikeIkons.

Надо заметить, что без перемен в лагере группы за минувшие три года не обошлось – из квартета “цианидовая гренада” мутировала в трио, где-то потеряв гитариста Дмитрия Сметанина, а между делом ребята перебрались из конюшни Metal Race под крыло великолукского Wings Of Destruction, которые скооперировались с Global Thrash Attack и постарались совместными усилиями выдать на гора настоящий шедевр современного олдскульного трэша.

Помнится, когда я слушал их первый лонгплей, у меня случился своего рода культурный шок от повышенной олдскульности команды, и названия любимых трэшевых коллективов всплывали в сознании внушительными и стройными колоннами, сейчас же, вооружившись здоровым скепсисом и серыми очками сухого научного эмпиризма мне захотелось немного поиграть в зануду-Шерлока и восстановить историческую справедливость. Итак – приступаем.

Переслушав “Quintessence Of Death” я вновь порадовался хриплым инфернальностям поющего басиста Виталия Курчаева, оценил драйв, скорость и неплохие смены ритма, поставил лишний плюсик в графе “саунд”, а попутно отметил панково-кроссоверные проросли и мысленно пожурил авторов за попытку впихнуть в один стакан невпихуемое (как ни крути, а ритмы на дебютном CD у ребят по большей части всё сплошь анархические и панкихойские).

А ещё заметил, что панковая составляющая их диска 2017 года действует как медленный яд – поначалу ты радуешься и ликуешь, целиком сосредоточившись на плотных риффах, знойном бронхите вокалиста и техничных переходах, а потом понимаешь, что всё это панк-рок, причём панк-рок достаточно аскетичный и прямолинейный. Если у вас нет аллергии на D.R.I., Assassin и на панковые эксперименты Sodom со Slayer, то всё в порядке, а вот если вы – я, то увы.

В отличие от “Quintessence Of Death” каверов на “Kind Of Virus” не содержится, а песен стало немного больше (девять полновесных песенных треков в отличие от семи на “Квинтэссенции смерти”). Звук как будто стал чуть сырее и злее, вокал слегка нарастил броню дьявольского гнева, но перед нами всё те же Cyanide Grenade, которые три года назад каверили Venom, а сейчас не только не растеряли хриплый задор Кроноса-Мантаса-Абаддона, но и сильно приумножили его.

Пожалуй, я бы сказал даже так: три года назад у них был один кавер на Venom, а всё остальное время занимали весёлые и бравые цитаты из трэш-патриархов разных локаций и амбиций, но сейчас весь их альбом каким-то невероятным образом превратился в один огромный монолит во славу Venom, а каких-то отходов от заданного курса на диске всего ничего. Да, чужеродные элементы всё ещё пролетают на “Kind Of Virus”, но в совокупности их вряд ли будет больше 10%.

Если три года назад я пребывал в ступоре и не знал, с кем можно адекватно сравнить эту группу, то сейчас сомнения у меня окончательно развеялись. “Ядовитые” англичане исполняли точно такую же пышущую адскими мехами музыку на своём “Cast In Stone”, и Cyanide Grenade решили поиграть сейчас в точности в те же самые игры. Не знаю, куда делись их прежние намёки на кроссовер, но теперь их действительно практически нет, а ритмы и риффы стали злее и жёстче.

Однако я по-прежнему пребываю в полнейшем недоумении по поводу звучащих в социальных сетях сравнений Cyanide Grenade с Coroner и их классификации в качестве техно-трэша. Хотя играют музыканты действительно довольно технично и слаженно, никакого прога и техно в их творчестве я в упор не вижу. Да, соло стали чуть интереснее, переходы порой нетривиальны, но всё это просто Venom, просто слегка присыпанный перцем инфернального прото-блэка первотрэш и ничего более.

А вот визуальная составляющая релиза – это отдельная “песня”. Наверное, что-то есть в подобном стиле оформления альбомов, это вроде как “круто”, “стильно”, “краски”, “арт” и вообще хендмейд и diy, но как по мне “гренаде” такая акварельно-школьная расплывчатость скорее вредит. У меня совершенно не получается всерьёз воспринимать обложку, где назгулы затусили вокруг какого-то корявого младенца с бомбой, и адекватно ввести её в контекст злобных страшилок исторгаемых Виталием под аккомпанемент Всеволода и Станислава никак не выходит.

И да, это достаточно неплохой трэш со злым вокалом, с сильной долей ностальгического нафталина, который так любят упёртые олдскуллеры, и с претензией на злобность и мрачность, напугать которой ныне можно разве что бабушек в каком-нибудь отдалённом селе. Однако для ценителей качественного и профильного олдскула “Kind Of Virus” всё равно будет что мёд и елей на струны духовной лиры. Ниже 4 из 5 оценку поставить категорически не получится, даже если вы убеждённый трэшофоб и олдскулоненавистник, а слушать такое приятно и радостно.