ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Дендрарий "Романтика через край"

06-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ДЕНДРАРИЙ
Релиз
“РОМАНТИКА ЧЕРЕЗ КРАЙ”
Год
2020
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Гербарий – это унылый натюрморт, дендрарий же – живой и прекрасный заповедник, заботливо окультуренный и отсортированный любящими и внимательными руками умелых садоводов. Пожалуй, именно в данном противопоставлении гербария и дендрария и кроется основная специфика творчества этой московской рок-команды, решившей исполнять живую и цветущую музыку с такими же цветущими текстами и цветочными, словно прорастающими сквозь облака и кроны аранжировками.

Их романтичность приобретала разные формы, они были разными на своих разных релизах, но теперь решили прямо и честно признаться в своей сентиментальности и сделали это аж в формате двойного альбома. Как говорят сами авторы, идея нынешнего лонгплея появилась практически сразу после выхода их прошлого диска “Записки Сумасшедшего”, когда несколько песен остались за бортом данного диска и немного выбивались по настроению в сторону повышенной романтичности.

Дополнив эту аутсайдеровскую песенную подборку кавер-версиями на Булата Окуджаву, Tequilajazzz и группу Небослов, музыканты получили тот самый винтажный синтетический микс из электронных ударных, синтезаторов в духе новых романтиков 80-х и характерных гитарных эффектов, который в итоге и стал двойным альбомом “Романтика через край”. Во времена, когда некоторые группы вовсе не верят в альбом как в формат, эти энтузиасты и экспериментаторы выпускают двойной компакт, но такой “тяжеловесный” релиз не кажется затянутым или надуманным.

Моей абсолютно любимой песней с “Записок Сумасшедшего” была завершающая альбом “Никого ничем не удивишь”, и новейший лонгплей с самого своего первого трека окунается в ту же самую атмосферу и тематику, как будто продолжая все основные векторы своего предшественника в режиме многосерийной киноэпопеи. И по закону жанра с развитием сюжета всё должно становиться интереснее, затягивать глубже и предлагать больше неожиданных подробностей, а Дендрарий не собираются отказывать своим слушателям ни в чём из перечисленного.

Как и раньше, смотрители и собиратели дендрария делают ставку на чуть прифанкованный неторопливый регги-рок с вокалом a la Сплин и с “размышлятельными” текстами-мантрами. Слушать такие песни – это почти то же самое, что ехать в долгом лениво-созерцательном поезде, когда в запасе целый вагон времени, никаких проблем нет и не предвидится, а музыканты группы всячески стараются перевести это расслабленное путешествие за непутёвыми заметками в ещё более приятное, разнообразное и полезное предприятие.

Каждая из песен на рецензируемом альбоме – это отдельная история со своими действующими лицами, сюжетной линией, зачином, развитием, кульминацией, перчёной начинкой и ироничным восприятием даже самых обыденных и порой не самых смешных и приятных ситуаций. В таком умении обыграть и интересно обставить даже привычное и кажущееся обыденным “дендрарии“ напоминают Несчастный Случай с их театральной ТЮЗовско-КВН-вской иронией и стремлением вывести музыкальные композиции в экзистенциальный и жизненный формат полного погружения и реального вовлечения слушателя в описываемые ситуации.

Кавер-версии настолько хорошо вписались в альбом и в собственный стиль Дендрария, что, если вы не слышали эти песни в оригинале, то, скорее всего, и не подумаете, что это могут быть не их собственные композиции. Радушно, иронично и увлекательно музыканты будут травить свои байки и жизненные анекдоты и наверняка смогут исправить даже самое безнадёжно испорченное настроение и развеселить даже самых закоренелых ворчунов, а некоторые где-то на исходе первого диска даже, скорее всего, пустятся в пляс или начнут притоптывать в такт.

Улыбка и шарж с оттенком лёгкой грусти и с неуловимым горьковатым привкусом в исполнении группы напоминают тонизирующий коктейль с необычным и немного противоречивым, но легко и сразу запоминающимся букетом, а треки, сменяя друг друга, складываются в единую вселенную, где герои песен Дендрария мирно сосуществуют и запросто ходят друг к другу в гости на чай и кофе. Нет смысла и необходимости рассказывать о каждой из новых песен группы и цитировать их тексты – в данном случае действительно лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать.

Семь композиций первой части и столько же треков второй, объединяясь, составляют единый манифест романтики, юмора, сдержанной пародии и доброй иронии, а главное отличие от альбома “Записки сумасшедшего” состоит в том, что проходных и блеклых треков на “Романтике через край” просто нет. Прицельные текстовые попадания, выверенный баланс смешного, афористичного и просто жизненного, очень неплохие инструментальные аранжировки – всё это позволяет назвать данный альбом выходом Дендрария на большую охоту и к большой слушательской аудитории, а я могу только от души пожелать им удачи и успехов.