ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы DomiNatioN "На пределе"

20-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DOMINATION
Релиз
“НА ПРЕДЕЛЕ”
Год
2019
Стиль
Modern metal / melodic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Саратов

Если хочешь довести кого-то до предела, то всё просто: властвуй, доминируй и тому подобное – кажется такими или похожими соображениями руководствовались участники молодой саратовской капеллы DomiNatioN, когда работали над своим дебютным полноформатником. Ребята собрались ещё в 2009 году и сразу же выбрали символ группы, которым стал лохмато-хвостатый хищник, ассоциирующийся с господством и доминированием. Тогда же было принято решение о том, что доминированием в исполнении DomiMatioN будет заведовать не фронтмен, а фронтвумен, и группа с головой окунулась в репетиции, концерты и работу над демо и синглами, а в конце 2012 года музыканты даже записали и реализовали целый EP.

Альбом “На пределе” по своей сути является сборником-ретроспективой, в котором нашли отражение все основные этапы становления команды, бережно собранные и огранённые камешки с их пути, длинной в десять лет. Те, кто следил за развитием этого саратовского дивизиона, наверняка знает некоторые из представленных на пластинке композиций, однако если вы не можете похвастаться такой глубокой и детальной осведомлённостью, то “На пределе” скорее всего станет для вас идеальной возможностью познакомиться с материалом коллектива и составить своё собственное мнение о том, почему стоит добавить DomiNatioN к себе в плейлист или наоборот держаться от этих треков как можно дальше.

Следуя примеру поздних Annihilator нынешние DomiNatioN предпочитают называть свою музыку просто метал, однако в музыке команды без труда прослеживаются элементы модерн-металла, мелодик-металла, грув-металла и мелодик-дэта, а если вы до сих пор так и не решили, кого любить и котировать больше - The Agonist или Arch Enemy, то перед вами сейчас переходное звено, которое вполне может примирить эти противоборствующие полюса. Не упирая на технику и не увлекаясь упоительным мело-дэтовым винегретом, DomiNatioN балансируют на грани, и как все истинные пограничники свято соблюдают изначально выбранный баланс между напором, драйвом, мелодиями и эмоциями, коих в их музыке на самом деле довольно много.

Кстати, что касается вокала, то в нации доминаторов за десять лет успело побывать аж восемь вокалистов и вокалисток, а для записи “На пределе” к микрофону были приглашены Екатерина Михеева и Людмила Саенко. Результат радует и впечатляет: дуэт чистого мелодичного и экстремального вокалов в арсенале DomiNatioN выглядит эффектно, и тем эффектнее, что харш-гроул в исполнении нынешней вокалистки звучит временами почти как кредловский скрим (“Обман”), а разные вокальные техники умело чередуются друг с другом. Чего-чего, а скучать вам по мере прослушивания альбома точно не придётся, ведь предугадать, что придёт на ум вокалисткам в следующую секунду не так-то просто, а их изобретательные голосовые упражнения совершенно не имеют недостатка в эмоциональности и характерных доминантных нотках.

Череда бодро нанизываемых друг на друга соло, а затем такая же энергичная вокальная солянка встречают нас в треке “Битва”, с которого начинается диск, и этот простой, напоминающий ранних Graveworm и раннюю Anckora номер даёт понять, что альбом будет атмосферным, мелодичным и не раз порадует слушателя запоминающимися чистоголосыми припевами и угрюмым харш-ворчанием. Так оно и будет. Титульная вещь более сложна и изобретательна в плане структуры, в ней больше чистоголосых распевок, а в припеве чувствуется даже своеобразная эпичность, которая ещё более углубляется в треке “Обман”, утяжеляется в “Зоне Комфорта” и обрастает густыми парами меланхолии в “Шторме”, после чего команда триумфально выходит на финишную прямую с более хитовыми, знойными и приятными мелодиями.

Песни на альбоме имеют относительно малую длительность и по этой причине разлетаются как горячие пирожки, не успевая надоедать или приедаться. Идея скрестить The Agonist и Satyrian оказалась мудрым решением, и хотя в середине пластинки “Обман”, “Зона комфорта” и “Шторм” способны наводить на не самые светлые размышления, а сменяющая их “Маски” звучит не намного оптимистичнее, припасённые музыкантами на десерт “Не спасти” и “Теряя себя” вносят свежую струю сладко-чарующей мечтательности – той самой, с которой альбом и стартовал. Что ни говори, а чистые голоса и эмоциональные мелодии делают музыку DomiNatioN заметно интереснее и ярче. С другой стороны, альбом можно воспринимать как некий музыкальный аналог символа инь-ян: четыре гипермелодичных и четыре более тёмных и суровых номера размещены и звучат так, что каждый наверняка найдёт среди них то, что по вкусу лично ему.

Мне понравился коктейль, который приготовили для нас на своём дебютном полноформатнике саратовские мело-модерн-доминаторы, а единственный минус актуальной работы, как я вижу, в недостаточном пока ещё уровне сыгранности музыкантов, что становится явно видно, если сравнить “На Пределе” с работами тех же Arch Enemy и The Agonist. Не имея недостатка в ярких цепляющих риффах и смачных мелодиях, ребята на данном этапе своей деятельности далеко не всегда могут адекватно и на должном уровне справляться с тем многообразием смен ритма и музыкальных тем, которые предполагает их материал. Тем не менее, уже сейчас композиции с актуального диска имеют собственный почерк, легко запоминаются и надолго оседают в памяти, а чисто музыкальные идеи и композиторские решения хотя и не идеальны, но интересны.

Авторы нашли свой собственный, очень неплохой стиль, с видимым удовольствием предаются сочинению и исполнению тяжёлых и ритмичных боевиков с буйством мелодий и неожиданных ходов в припевах, но чего пока ещё не достаёт на данном этапе, так это техничности и некоторой объёмности, изощрённости. Если инструментальная составляющая станет сложнее, глубже и разнообразнее, их идеи однозначно засияют новыми гранями и предстанут в совершенно ином, куда более выгодном и впечатляющем свете, ну а пока – перед нами хороший, плотный и достаточно крепко сбитый альбом, песни с которого будет приятно переслушивать снова и снова дома, попутно представляя, как здорово оторвёшься под них в ближайшие выходные на каком-нибудь локальном сейшне. В случае же если сейшна ждать слишком тягостно и долго, то можно не откладывать в долгий ящик и устроить безумный карнавал прямо дома и прямо сейчас – и уж конечно, доминировать, доминировать и ещё раз доминировать, как заповедал великий и вечный В.И. Ленин (гм, или про что он там говорил в своих знаменитых крылатых лозунгах?....)