ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Echelon "Поехали"

16-01-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ECHELON
Релиз
“ПОЕХАЛИ”
Год
2020
Стиль
Modern industrial metal
Лейбл
ПАТРИОТ
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

История этой команды занятна и даже курьёзна: они начинали с аккуратного следования в духе характерного немецкого готик-металла, но, как говорится, что для русского хорошо, то для немца – смерть, и вот к своему второму полноформатнику ребята решили полностью пересмотреть свою творческую концепцию, полностью отказаться от всех немецких влияний и начать делать метал, понятный для самой широкой слушательской аудитории и очень русский по своей сути, о чём с полнейшей очевидностью сигнализирует уже название их актуального релиза.

А ведь в точности к тому же самому стремился и приснопамятный Анатолий Крупнов, когда в начале 90-х готовил и записывал свой диск “Ещё Один День”. О такой интуитивно понятной универсальности он говорил с особой гордостью и расценивал её в качестве одного из главных своих достижений, а теперь в ту же самую реку решили войти и заглянувшие к нам сегодня питерцы, которые по такому поводу даже сменили своё прежнее название Laufderzeit на нынешнее Echelon.

“Он сказал “поехали” и махнул рукой” – любят рассказывать про Юру Гагарина самые разные люди, которые не только рядом с ним не стояли, но и даже не существовали ещё в те времена, когда Юрий бороздил космические просторы и махал там руками и ногами на радость землянам, а Echelon не стали никому ничего рассказывать, а просто взяли и назвали так свой новейший релиз. Альбомы-мотиваторы традиционно пользуются успехом и вызывают среди слушателей интерес, и нынешние Echelon тоже решили попасть в ту же струю, прокатившись в поезде хайпа.

Влияния NDH не могли пройти бесследно и кануть в Лету окончательно, как бы ни старались авторы и как бы они не силились уйти от своих изначальных симпатий и корней. Впрочем, у меня даже нет уверенности, что музыканты вообще думали отходить от рамштайноподобной риффовой прямоты и от лязгающего neue-deutsche-harte-очарования, ведь первая любовь это что-то настолько сущностное и глубокое, что вытравить в принципе невозможно, да и вытравлять бесполезно.

Таинственное инструментальное вступление “На взлёт” (ребята не стали спорить с Б.Г., и решили что “Взлётная” карамелька перед большим и важным путешествием будет необходима и желательна), и вот мы уже на всех парах несёмся в мир Echelon, где искристая электроника легко и естественно дополняет жёсткие риффы и фонтанирующие эндорфинами мелодии. Нет, это совсем не Чёрный Обелиск и не “Ещё Один День”, это танцевальная интерпретация Stahlhammer, Stahlman, Mordor и других подобных коллективов.

Чуть больше синтезаторов, чуть более свободные и смелые аранжировки, тематические сэмплы, грозный голос вокалиста и русскоязычная лирика – погружение в лазерные дорожки рецензируемого диска можно сравнить с прохождением увлекательной компьютерной игры с феноменальной графикой, крышесрывающими коллизиями сюжета и массой неожиданных “пасхалок”, и сами музыканты, кажется, тоже были бы совсем не против, если бы у слушателей возникали подобные мысли и ассоциации с их актуальным творением.

Жемчужина пластинки – великолепный фит с Алёной Мета “Особенный путь”. Голос Алёны хорош, текст ему под стать, и инструментал всё на том же потрясающем уровне. Пожалуй, от такого трека не отказались бы даже In This Moment и The Agonist, а Echelon просто наслаждаются собой и удачно найденными темами, с явным и видимым удовольствием продолжая прокачивать энергией своих слушателей, пока звучит этот первый, но далеко не единственный на их новейшем, втором по счёту лонгплее, фит-трек.

Далее по ходу развития релиза нас ждёт ещё две совместных композиции с таинственной певицей, скрывающейся под псевдонимом Valentina, ещё одна интересная акустическая вещь с Алёной и, наконец, англоязычный номер, записанный вместе с Freng. Все эти вещи в равной степени хороши, в каждой из них есть своё фунт изюма, но даже если отвлечься от участия приглашённых людей и их вклада в релиз, новейшую работу бывших Laufderzeit, а нынешних Echelon всё равно нужно признать очень успешной и интересной.

Именно за такие вот ходы и идеи я и полюбил в начале нулевых упоминавшихся выше Stahlhammer, именно такой интеллигентной аристократичности мне так не хватало на альбомах Тилля Линдеманна и его команды. Всё просто и прямолинейно, жёстко и даже кое-где примитивно, но совершенно не скучно, а изобретательности и энтузиазма у участников коллектива столько, что разве что только искры не летят из колонок, когда звучит “Поехали”. Да, энергия и кач действительно транслируются из динамиков невероятные, и это впечатляет.

В общей сложности на альбоме аж тринадцать песен, и такой солидный хронометраж лишь в очередной раз подчёркивает общую серьёзность и основательность авторов и их пламенное желание быть услышанными, понятыми, востребованными и оценёнными слушателем. Вероятно, характеризовать такую музыку будет правильнее всего с помощью предложенного группой Osovets определения neue Russian harte, ну а я просто скажу, что перед нами очень убедительный, качественный и качёвый релиз, который в своём роде не хуже чем лучшие работы Spaint, Amortem и тех же Mordor. Для меня очень сильная и приятная находка на русскоязычной сцене.