ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Garden Ring "Закрытый перелом"

17-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GARDEN RING
Релиз
"ЗАКРЫТЫЙ ПЕРЕЛОМ"
Год
2019
Стиль
Atmospheric rock / melancholic rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Очень интересно соотносятся друг с другом вывеска данного проекта, географически расположившегося в районе московского Садового кольца, и название его дебютного четырёхтрекового EP: имя группы вроде как намекает на что-то фэнтезийное и волшебное (Властелин колец в содружестве с садовым гномом, который упал на Дио и оттяпал ему фалангу пальца, которым тот так любил показывать свою любимую “козу”), а имя релиза с грохотом и треском возвращает на грешную землю, где нас ждут скучающие медики, шприцы, бинты, вата и перспектива наблюдаться у доктора в ближайшие пару месяцев. И всё это ещё не самое интеерсное. Если вас не испугает такая эклектика, вы продолжите знакомство с коллективом и дойдёте до сообщества команды ВК, то там обретёте ещё больше когнитивных диссонансов.

Ну или так: авторы поворачивают и своё название, и бегущую строку имени нынешнего EP совсем другой стороной, неожиданно сворачивая в очень серьёзную и даже философскую тематику. Как объясняют столичные романтики, их диск посвящён той боли, которую нельзя увидеть посредством обычного зрения - “порезам от сказанных слов, ссадинам от поступков, закрытым переломам от обманутого доверия и отвергнутой любви”. Авторы напрочь отвергают знаменитую розановскую констатацию о том, что цинизм проистекает от страдания, и совершенно вопреки ему утверждают чистый, незамутнённый взгляд на жизнь, а рациональному расчёту и прагматическим соображениям противопоставляют обнажённое сердце и искренность чувств.

Если вам показалось, что исходя из подобных исходных данных, Garden Ring должны играть что-то вроде Radiohead, Antimatter и поздних Anathema и The Gathering, то вам не показалось. Перед нами сейчас действительно очень элегантно аранжированный и психоделично насыщенный меланхолично-атмосферный рок с пронзительным вокалом и искренними русскоязычными текстами. Светлая печаль, бесконечная грусть, всепобеждающая вера в человека и в высшие ценности, а также тяжкая свинцовая усталость от каждодневных горьких разочарований и давно ставшей привычной гранитной отстранённости, граничащий с равнодушием, что живёт в глазах сограждан, – калейдоскоп с таким спектром ждёт вас в музыке Garden Ring образца 2019 года.

Альбом стартует с самой сильной и цепляющей на диске “Не Верю”, которая задумана как экзистенциальный мини-триллер, а развивается неспешно и лениво, но массированно и неотвратимо. Берущие за душу куплеты и тягучий, словно в замедленной съемке разносящий всё вокруг на мелкие осколки и щепки взрыв припева соотносятся по всем правилам хорошего кинематического рока, и действительно привлекают к себе внимание, надёжно завладевая сознанием. Более динамичная, бодрая и тяжёлая “Дорога” парадоксально напомнила мне в припеве Технологию, и в голосе действительно почти физически ощущаешь узнаваемый звон металлических интонаций наших техно-патриархов и их отстранённую флегматичность.

Очень простая, почти фоновая на первый взгляд, “Перелом” бурно расцветает узнаваемыми порывисто-влекущими вокализами в припеве, словно через силу сопротивляясь сладостной, дремотно-летаргической вате инструментала. В подобном же ключе следует и завершающая диск сюита “Дождь”, где расслабленное бренчание акустики и сэмплированный шелест водных струй сливаются в один монохромный поток, а на его фоне всё так же, не теряя веры и бесплодной надежды, продолжает биться в закрытую дверь оставшийся один на один с природнйо стихией и собственными мыслями вокалист. Всего 2:26 составляет хронометраж финального трека, и альбом в целом заканчивается очень быстро, неожиданно, словно рассыпается каплями многоточием.

Специфика закрытого перелома состоит в том, что болит сильно, но не видно ничего или почти ничего. Только привычно послушные конечности уже не слушаются, а рёбра отзываются острым всплеском боли и адреналина, предательски прогибаясь в недра грудной клетки. Всё в точности так и в музыке рецензируемой группы: для поверхностного взгляда это просто ещё один вариант того, как могли бы звучать летом 2019 года вдруг стремительно помолодевшие Pink Floyd, а вот если копнуть чуть глубже и задержаться возле этой грустной витрины ещё на пару-тройку минут, орнамент сухой осенней листвы придёт в движение, и случится маленькое чудо: звуки и слова расступятся, приглашая вас войти.

Я не случайно упомянул чуть выше слово “кинематический” – чувствуется, что Garden Ring не намерены ограничиваться лишь тем, чтобы писать песни и рифмовать слова на заданную тему, они уверенно и планомерно создают свой собственный мир, свою собственную декадентскую философию перманентного разочарования и вечного вселенского дождя. Ребята очень грамотно и адекватно разобрались с аранжировками, и их замедленный психоделик-лав-метал на самом деле обрёл объём и живые цвета, зазвучав как сама жизнь. В итоге такая смесь из Entwine, To/Die/For, Antimatter, Radiohead и Технологии способна не только понравиться поклонникам всех перечисленных коллективов, но и привлечь в свой имаджинариум новых адептов.