ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Gariwoodman "Воробьиный Рок"

02-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GARIWOODMAN
Релиз
“ВОРОБЬИНЫЙ РОК”
Год
2020
Стиль
Rock / lounge / rap
Лейбл
ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Страна, город
Россия, Москва; Тайвань, Тайбей

Gariwoodman, он же Серый Кит (ранее Серый Кит, ныне Gariwoodman) это проект Сергея Гарифуллина, который уже наверняка успел примелькаться и запомниться вам если не одним своим проектом, то другим. Я не так уж и редко писал про творчество Сергея, а его смелые яркие образы и самобытные стихи стабильно имели свойство плотно входить в сознание и оставаться там недолго. В конце 2018-го года по окончании тура в поддержку альбома "Друзья" Сергей на московской студии своего товарища Никиты Дорошенко приступил к записи нового материала. 8 февраля 2019 года в своём интервью Gariwoodman рассказал, что уходит в творческий отпуск до 2020 года. Музыкант отметил, что отказывается от живых выступлений в связи с переездом в Азию.

И долгожданный альбом “Воробьиный рок” ещё дальше отошёл от всех возможных стандартов, ограничений и стереотипов, легко и беззаботно, комбинируя рок, рэп, трип-хоп, лаунж, нью-эйдж, электронику и поп-музыку. Не знаю, кто как, а я никогда не сомневался, что Сергей немного с луны (помните “Лунного зайца”?) и слегка (или не слегка?) indie-видуален. Подобно герою фильма “С любовью, Рози”, который видел сны о том, что он неодушевлённый предмет, Сергей может то (и может это очень естественно и легко), что простым смертным кажется невообразимым или нереальным, а порой выкидывает такие штуки, что просто диву даёшься… Но хватит долгих вступлений, а лучше послушаем песни, которые вошли на диск “Воробьиный рок”, вышедший аккурат в первый день нового 2020 года.

Песен не так уж много, и за вычетом глубокомысленно-медитативного интро, их количество останавливается на отметке “7”, однако каждая из них это маленький праздник, новая история и почти что новогодний салют. “Песня счастливого человека” стартует как философичный, плотно завязанный на электронном саунде инди-рок, но очень скоро неприметно сворачивает на путь речитатива, а затем и вовсе расплывается нежными соул-волнами. Кто-то скажет, что это не рок, а лаунж-дискотека, и будет прав. “Всё дальше от традиционного рока, всё ближе к позитивной музыке вне границ, жанров и ограничений” – пожалуй, именно так можно обозначить творческое кредо группы Gariwoodman, хотя это всё-таки по-прежнему рок, но совсем не в том смысле, в котором роком являются U2, The Cranberries или Muse.

“Расчёска для мыслей” изящно играет отсылками к трип-хопу, хип-хопу, а “Воробьиный рок” хоть и начинается расслабленно и меланхолично, но очень быстро разгоняется, наращивает мускулы драйва, добавляет гитар, кричащих ноток в вокале и общей инструментальной полифонии, не забывая при этом об изящных инструментальных зарисовках, хороших мелодиях и красивых соло. Сергей Гарифулин очень неплохо смешивает серьёзный классический рок в традициях тех же The Cranberries или U2 с фишками столь популярных у современной молодёжи групп вроде Пошлая Молли или Мэйби Бэйби. Получается интересно и хотя я не уверен, что кто-то из современных подростков после прослушивания “Воробьиного рока” бросится штудировать дискографии Боно и Долорес О’Риордан, но у них определённо появится хоть какое-то представление о более качественной, глубокой и серьёзной музыке.

И, кстати, глубокомысленная баллада “Факел” ещё ближе подбирается к серьёзным рок-пьесам, не забывая при этом про забористую молодёжную эпатажность и даже вворачивая кое-где в кульминационных моментах резкие околосленговые словечки и пограничные литературные грубости. Кто-то из насупленных снобов-экспертов наверняка снисходительно обронит, ну, раз не хотят слушать Элтона Джона и Маккартни, пусть уж слушают лучше Gariwoodman чем Пошлую Молли. И я тут категорически не соглашусь. “Воробьиный рок” – это не “меньшее из зол”, это не зло вообще. Эта музыка добра, позитивна, лучиста и настраивает на бодрый и благодушный лад, что в наше холодное и колючее время очень даже важно. А что до Элтона с Маккартни – при всей их гениальности и почтении к их гениальным свершениям, “All You Need Is Love” в 2020 году уже пора бы было спеть по-новому.

Как? Может быть не так, как это делает Gariwoodman в акустически-минималистичных “Гаджетах-шпионах” или в легкомысленной пьесе под названием “Очищающая”, но для кого-то и это вполне может сойти как вариант (попробуйте пропеть сейчас на мотив “All You Need Is Love” “Я никогда не буду мусорить” – возможно, современное поколение действительно больше нуждается в таком универсальном слогане, чем в битловском манифесте любви). Завершающая альбом “Вечерняя” сходу рисует перед мысленным взором огромный европейский концертный зал, а может и стадион вроде тех, где выступают Милен Фармер и Селин Дион, мириады зажигалок освещающие его необъятные просторы и музыкантов, ткущих в полумраке сцены свою обволакивающую, медитативно убаюкивающую паутину.

Качественная, приятная и слушабельная музыка с текстами со смыслом и с адекватным конструктивно-созидательным месседжем это всегда хорошо и здорово, а Gariwoodman делают своё дело с явной харизмой и с таким же явным ощущением живого креативного отношения к жизни. Кроме того, у любителей современных хип-хоп-подобных читок тоже должна быть альтернатива, и если выбирать между явной деградацией Пошлой Молли, сомнительными сленговыми безднами Мэйби Бэйби, депрессивными недофилософами, пытающимися высказываться о том, о чём они не имеют ни малейшего представления и жизнеутверждающим материалом “Воробьиного рока”, то я однозначно ставлю на последнее. Для современного общедоступного молодёжного рока, в качестве которого позиционируют себя группа, это определённо не худший вариант, да и звучит он действительно неплохо и даже зажигательно.