ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Гринлайм "Смысла ноль"

22-11-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ГРИНЛАЙМ
Релиз
“СМЫСЛА НОЛЬ”
Год
2020
Стиль
Pop punk / punk rock / rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Чем интенсивнее мелькают коронавирусные сводки и чем серьёзнее становятся цифры ежедневного прироста заболевших в официальных отчётах, тем шустрее скупаются в магазинах все возможные средства для повышения иммунитета и тем востребованнее становятся музыкальные витамины самого разного рода и самого разного плана. А что можно было бы назвать таким аналогом витаминов, чеснока, имбиря и чудодейственных заморских фруктов? Полагаю, больше всего шансов у ироничного поп-панка и групп вроде той, чей альбом попал к нам сегодня на рецензирование. Давно замечено, что позитивный настрой и доброе расположение духа способны исцелять даже весьма серьёзные хвори, а сегодня мы проверим это на практике.

Во времена своего дебютного лонгплея эта столичная команда использовала написание названия себя любимых в оригинальной английской транслитерации, но затем участники коллектива решили устроить небольшой ребрендинг, и второй диск москвичей появился на музыкальных прилавках под эгидой русскоязычного Гринлайм, что можно признать закономерным и аутентичным, принимая во внимание тот факт, что поют свои песни “гринлаймы” всё-таки на великом и могучем, а коллективы подобного плана всегда имели обыкновение патентовать свои названия с российскими литерами (вспомнить навскидку хоть Ундервуд) и ориентироваться в первую очередь всё-таки на отечественную аудиторию.

Но не в языке и не в литерах в данном случае дело. Эксперименты в жанре “лаймрок” продолжаются, и Гринлайм сейчас всё так же легки, ритмичны, ироничны и свежи, как и в момент старта своего жизнеутверждающего коллектива. Их можно без проблем сравнивать хоть с группами вроде 1,5 кг отличного пюре, хоть с западными корифеями жанра вроде The Offspring и Greenday, но лично мне больше нравится думать, что Гринлайм – это русскоязычный аналог олдовых весельчаков вроде NOFX и Bad Religion. Просто, доходчиво и, в общем-то, без затей, но с неизменно приподнятым настроением и с доброй иронией ребята делают своё дело, и это воодушевляет, даже если у вас никогда не было особых симпатий к данному жанру.

Сейчас “гринлаймы” слегка потяжелели, нарастили мускулы драйва, а временами даже стали смахивать на самого Короля и Шута (“Снеговик из пластилина”). Качество звука и профессионализм аранжировок находятся у ребят на очень высоком и впечатляющем уровне, а разнообразие и градус хитовости доведены до максимального из возможных уровня. Сколько я ни вымерял линейкой занудности их новейший диск, никаких намёков на слабину, тривиальность или скуку на нём не обнаружил, а выискивая недостатки и слабые звенья, лишь ещё более проникался треками с альбома, начиная видеть в них всё больше приятных нюансов и удачных ходов.

Два года назад в своей рецензии на “Часть этого мира” (именно так назывался первый лонгплей Гринлайма) я сетовал на то, что не все треки с их дебютника можно назвать хитами и слушать на бесконечном репите долгое время, и ребята оказались на редкость восприимчивы к критике – теперь “Смысла ноль” действительно состоит сплошь из одних хитов, найти изъяны в которых не так-то просто. Я долго думал, какие треки выделить на альбоме и назвать в качестве сильнейших, подходил к релизу то с одной стороны, то с другой, но в итоге решил не выделять ничего. В каждой из новых песен команды есть свой фунт изюма, каждая из них вполне тянет на маленький, но весьма приятный торт, и каждая стремится к хитовой бесконечности без рамок и границ.

Весной 2018 года я предпринял попытку побеседовать с ребятами за жизнь, и наше интервью тогда, помнится, вышло очень даже интересным и нетривиальным. Я, как мог, подкалывал музыкантов, всячески обыгрывая название их коллектива и эксплуатируемую командой лаймовую тематику, а они не отставали и, не желая оставаться в долгу, сыпали в ответ остротами и искристой иронией. И сейчас мне вспомнились эти давние дела не просто так, а в связи с тем, что почти такие же светлые и по-хорошему сатирические впечатления остались у меня и от их новейшего полноформата, который совершенно не уступает их дебюту, а, как мне кажется, даже превосходит его по всем основным пунктам и характеристикам.

Кстати, лаймрок уже давно стал трендом, и Гринлайм не единственный коллектив, который проповедует данное музыкально-идеологическое направление. Возможно, вы помните, что на днях у нас в ASTARTA была рецензия на ближайших коллег и сподвижников Гринлайм, а именно на группу Лаймрок, и если вам по душе быть в тонусе, хорошо себя чувствовать и следить за своим ментально-физическим здоровьем, имеет смысл взять на заметку обе эти команды и следить за их творчеством, сравнивая составы между собой, а вот в чём смысла точно ноль, так это в критике и в попытках как-то дискредитировать группы или найти в их горьковатом витаминном лайме ложку дёгтя.

Если вам вдруг понадобилось дегтярное мыло, лучше его использовать по прямому назначению, а Гринлайм рекомендуется употреблять исключительно для добрых, позитивных и креативных целей, в списке которых наверняка будут пребывать в топе коктейльные и пижамные вечеринки, весёлые посиделки с друзьями и акты самоизоляции, перекрученные через кофемолку пассивного отдыха, дураковаляния и ничегонеделания. А вот и ложка объективности: “Смысла ноль” – это один из самых тяжёлых, совершенных и безукоризненных вариантов вечнозелёного поп-панка, и не полюбить его практически невозможно. Квинтэссенция позитива, радости и лёгкого подросткового хулиганства с элементами звукоподражания (“Заберите меня”) и анекдотичности (“Страшный старик”).