ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Halter "The Principles Of Human Being"

27-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HALTER
Релиз
“THE PRINCIPLES OF HUMAN BEING”
Год
2020
Стиль
Death doom metal
Лейбл
MFL
Страна, город
Россия, Ярославль

Эркхарт Толле и подобные ему авторы могут сколько угодно говорить о вреде ума и необходимости освободиться от “рабства разуму”, призывая не идентифицировать себя со своим интеллектом и побольше заниматься эмпатией, но как же на самом деле хорошо и отлично, когда у человека есть котелок на плечах, он варит и варит при этом весьма неплохо! А теперь попробуйте представить себе, какой дум-метал может сочинить и сыграть индивид, который помимо обязательного увлечения профильными тяжёлыми группами, слушает Jethro Tull на виниле и имеет в коллекции все номерные альбомы Аквариума. Интригует, не правда ли?

Попавшую к нам сегодня на обзор группу сравнивали с Black Sabbath и Cathedral, лишь ленивый не отметил их вязкость, драматичность и хоррор-атмосферность, а сейчас перед нами третий “антропологический” лонгплей команды, который намерен дать нам свой собственный ответ по поводу извечного проклятого вопроса “что есть человек?”. И ещё пару слов о самой команде. Базируются Halter в Ярославле, их название переводится как недоуздок (и это не оскорбление!), хотя сами музыканты предпочитают вариант “поводок, превращающийся в висельную петлю, удавку”, а в составе коллектива два брата - вокалист Алексей и гитарист Дмитрий.

Конечно, дэт-дум уже по своему определению ретроспективный и ностальгический жанр, но Halter и сами по себе очень ностальгичны и ретроспективны. Они с удовольствием бросаются в пучину старомодных дэтовых клише и копают в самую глубь рок-истории, вынимая из природных недр и археологических слоёв ценные и редкие артефакты, благодаря которым ещё больше начинают смахивать на допотопный дум-экскаватор вроде Phlebotomized, Beyond Belief или Jack Frost. В их ритмах и атмосфере действительно присутствует масса недвусмысленных отсылок к Cathedral, и такая грувовая подача вкупе с утробным гроулом смотрится очень оригинально.

Отменная техника исполнения, очень грамотные, по-настоящему прочувствованные соло и живительные, достаточно бодрые ритмы (как будто ранние-преранние Cemetary вдруг попробовали сыграть в стиле самих же себя более позднего периода таких вещей, как “Last Transmission” и “Closer To The Pain”), вкусные басы в “Spring Morning”, качающие риффы “Human Path” и очаровательный балладный упадок “As Nobody Returns” – “The Principles Of Human Being” предлагает своим слушателям потрясающее разнообразие и почти не повторяется, каждый раз заходя на освещение выбранной темы с новых и неожиданных сторон.

А основное достоинство творчества Halter – их кипучая креативность. Они живо и творчески пропускают через себя эксплуатируемые темы, придумывают собственные образы, ищут оригинальные трактовки, а не просто подражают своим старшим дум-метал-товарищам, иконам жанра и учителям. В итоге у группы получается очень цветущий, искренний и пластичный материал, в котором стандартные риффы и предсказуемые ходы обретают новую жизнь, а вчитываться и вслушиваться в лирику не скучно. Диск не похож на унылые виноградные лозы поздней осени, которые окончательно высохли и ждут ритуального сожжения, а зеленеет и плодоносит как расколотое молнией, но всё ещё не сокрушённое древо Познания добра и зла.

А что же с недостатками? Я таковых на альбоме и в творчестве коллектива в целом практически не заметил. Хотя если уж придираться по полной, то можно покритиковать визуальное оформление релизов группы – оно не плохое и очень даже стильное, но лично у меня подобная музыка вызывает совершенно другие ассоциации, и когда я слышу эти апокалиптические мелодии и строгий рык вокалиста, то автоматически ожидаю увидеть в буклете картины Босха, красочные фантасмагорические пейзажи и красочные дюреровские столпотворения, по ходу рассматривания которых мысли сами по себе переходят на вечные, высокие и серьёзные темы.

Музыка Halter, конечно, имеет довольно много общего с группами вроде Novembers Doom, но по настроению их материал всё-таки совершенно иной. Это не унылый, высосанный из пальца трагизм и не попытка проиллюстрировать строчку ТаТу про “потерянных не ждут, печальных не хотят”, а изобретательная и многогранная интерпретация векового философского настроения в стиле “Горе от ума”. Грусть у этой группы не от недостатка идей и не от врождённого пессимизма -напротив, это целостная философия “All beauty is sad”, и со своей задачей показать прелесть меланхолии и “сексуальность утраты” ярославские думстеры справляются просто на “отлично”.

Осталось подтянуть английский (или быть может всё-таки перейти на русский?), доработать визуальную составляющую, и всё будет шикарно. Я так и не понял, что за концепция кроется за таким многообещающим названием релиза, и как оно связано с лирикой пластинки, но привкуса разочарования после ознакомления с текстами у меня не осталось. Рецензируемый диск на всех своих уровнях отличается повышенной оригинальностью, глубиной, разнообразием и жизненностью, а вдобавок ко всему, новые композиции Halter ещё и козыряют какой-то парадоксальной хитовостью как будто родом с кладбищенского “Sundown”, а это уже верный признак – перед нами крепкая и состоявшаяся команда, достойная внимания!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N8 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz