ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Hekata "Ruin"

10-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HEKATA
Релиз
“RUIN”
Год
2018
Стиль
Death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / SATANATH RECORDS / HECATOMBE RECORDS
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Есть несколько музыкальных групп, которые носят имя древней богини Гекаты и пишутся как Hekata, но сегодня мы поговорим об относительно молодом российском формировании, которое после некоторых географических корректировок осело в северной столице и заявило о себе как о питерском дивизионе. Коллектив ориентируется на Asphyx и вообще на утробный дэт старой школы, но помимо этого совсем не прочь добавить в свой арсенал эпизодические фишки, характерные для блэка и краста, необычные приёмы и обескураживающие ходы, что и сообщает стараниям музыкантов уникальность и оригинальность, отличая их от коллег по цеху.

Однако своеобразие и основной интерес в связи с деятельностью Hekata связан совсем не с теоретическими выкладками и рассуждениями, а с той бешенной харизмой и адской энергетикой, которые авторы вкладывают в свой материал. Да, они достаточно изобретательны и нешаблонны, и даже в плане дэтовой тематики далеко не Asphyx единым живы деятели из Hekata (порой у них проскакивает что-то от Gorefest), то и дело на диске слышатся не свойственные в общем-то дэту, чуть ли не этнические мелодии (“Eternal”), однако при всём разнообразии задействованных ингредиентов всё-таки “Ruin” это настоящий дэт – свирепый, грозный, жёсткий и очень сумрачный.

Апокалиптический чуть осипший гроул хорошо дополняет тревожные, то и дело срывающиеся на блэковое тремоло, риффы открывающей диск титульной вещи, а грамотные хевиметаллические соло дополняют картину грациозного, но страшного шествия Гекаты по умирающей вселенной. Что касается гитарных соло-партий, то они действительно как будто взяты у Mercyful Fate и хотя не особенно вяжутся с тем, как солируют современные приблэкованные дэтстеры, добавляют, благодаря такому классицизму, особого шарма и очарования музыке питерских гекатопоклонников.

То и дело промелькивает что-то шведское в том, как ставят свой дэтовый вопрос умельцы из Hekata – уже вторая вещь на диске, которая называется “Psalm”, напомнила мне Grave, Dismember и Hypocrisy, а сменяющая её “Savant” лишь подтвердила эти аналогии. Ещё одни шведы, а именно братки из Entombed очень любили совмещать дэт-метал с разухабистой рок-н-ролльной тряской, когда по мере прослушивания альбома тебе то и дело кажется, что тебя везут в допотопном тарантасе, который что есть сил подскакивает на каждой встречной кочке и колдобине, отбивая тебе последние остатки самосознания и сознательности, и Hekata порой тоже не прочь поиграть в эти игры.

Сами авторы настаивают на том, что двадцатипятиминутный шеститрековый “Ruin” это полноформатник, и я не стану с этим спорить, хотя мы все, конечно, привыкли к более полноформатным полноформатникам, и для полновесного лонгплея материала на диске всё-таки маловато. Однако, материал северян говорит сам за себя, за словом в карман не лезет, а по степени интенсивности не уступает тем же Asphyx, Gorefest и Entombed. Ребята явно намерены усидеть на двух стульях, одновременно оставаясь олдскульными, но не впадая при этом в предсказуемость и стереотипность, и это им довольно неплохо удаётся.

Для того чтобы чувствовать себя живым, нужно обязательно что-то чувствовать, даже если это “что-то” - боль, и Hekata очень хорошо это понимают – их музыка режет по живому, словно острым скальпелем проводит по старым растревоженным ранам. Альбом звучит фирменно и уверенно, почти по-европейски, и хотя каких-то особых подвигов у них на диске на данный момент не заметно, их появление можно ожидать в ближайшем будущем, а пока можно устроить небольшой демисезонный пикник на руинах под музыку “Ruin” и попробовать на вкус приблэкованный Grave’n’Asphyx в исполнении этих суровых дэтовых язычников.