ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Hladomrak "Arctic Hysteria"

29-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HLADOMRAK
Релиз
“ARCTIC HYSTERIA”
Год
2019 (2017)
Стиль
Black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Швеция, Стокгольм

Русские эмигранты во времена “философских пароходов” были самой интеллектуальной и достойной прослойкой российского общества, отчасти это верно и теперь, когда даже еврейский Die Entweihung и немецкий BitacHi на поверку оказываются ведомы бывшими российскими согражданами, и даже в рядах таких значительных команд как Bethlehem и Empheris всё так же выявляются люди с CIS-территорий. Может, конечно, и не Бердяевы с Шестовыми уезжают сегодня из России и заселяют забугорные берега, но иной раз среди них действительно обретаются очень даже небесталанные экземпляры, как вот прямо сейчас, к примеру.

А сейчас перед нами переиздание второй полноформатной работы шведского коллектива Hladomrak в оригинале вышедшей в 2017 году, который начинал свою деятельность как one-man-проект, а ко времени реализации “Arctic Hysteria” уже успел разрастись до полноценной команды и, судя по фото в буклете, даже где-то выступал со своим материалом вживую. Оба нынешних участника Hladomrak россияне, и именно данным фактом объясняется то интересное обстоятельство, что один из треков с рецензируемого сейчас лонгплея под названием “Frost” имеет русскоязычную лирику, написанную, правда, латиницей.

Сырой, скрипучий, жёсткий, но совершенно не похожий на дэт-метал, материал Хладомрака звучит импозантно и привлекательно, а здоровый минимализм, избранный музыкантами, вызывает доверие и симпатию. Практически ничего не имея общего с трэшем, а оставаясь на вполне себе каноничных блэковых рельсах, новоиспечённые шведы умудряются быть и драйвовыми, и жёсткими, и железными. Музыканты нашли для себя замечательный “колючий” саунд и благодаря ему Hladomrak – это действительно стопроцентный метал, и в этом его главная сила и невероятная харизма.

Не впадая в ненужные проговые и авангардные усложнения, авторы “Арктической истерии” умудряются играть и интересно, и сложно, и даже в какой-то степени непредсказуемо, а самый смак начинается, когда дело доходит до упоминавшейся уже русскоязычной “Frost”, которая размещается на альбома под номером девять. Именно эта вещь является концептуальной кульминацией релиза, а следом за ней идут ещё два очень интересных и нетривиальных номера, где Hladomrak отрываются по полной, меняя разные темпы исполнения как перчатки, а попутно вставляя такие изломы и сбивки, от которых начинает казаться, что рушится сам небесный свод.

Русскоязычный трек звучит очень причудливо и как будто со шведским акцентом (непросто, должно быть, нашим бывшим соотечественникам там на чужбине разбирать некогда родную речь, начертанную теперь вражеской латиницей, вот и ломают с непривычки языки), но однозначно эффектно и как-то даже одиозно, торжественно. Как будто какой-то полубезумный хтонический некромант вышел ночной порой на поляну в плаще на голое тело, весь покрытый спутанными седыми космами, шишками, грибами и лесными жучками, воздел руки к безмолвным небесам и ну себе заклинать, жаловаться, причитать и приговаривать:

“Holodno…

Zamerzaet Dyhanie, Nemeet Vsyo

Holodno…

Mutneet Soznanie I Mysl’ Vyazka

Igly Iz L’daTerzayut Plot’ Dushat Razuma Plamya”

(c) Hladomrak - “Frost”

На альбом даже затесался причудливый акустический инструментал (“Archaic”), а некоторые треки (в том числе очень неплохая титульная вещь) порой звучат так интенсивно, что это сравнимо с доброй вязанкой хвороста, на которую вы с размаху упали с высокого столетнего дуба в глухую осеннюю полночь. Не зря лейбл сравнивает их риффы с качающимися в непогоду деревьями – в этих гитарных хитросплетениях действительно есть что-то очень лесное, мрачное и дремучее. Слушать альбом наверняка очень приятно в продуваемой насквозь всеми ветрами одинокой лесной избушке, где всё такое древнее, грубое, основательное и немного страшное, как в фильме про ведьму из Блэр, а до природы рукой подать.

Если вы искали типичную музыку лесников и древорубов, то вам точно сюда. Рубить лес или просто злиться на весь мир в лесной глуши под такой аккомпанемент будет очень даже аутентично. Альбом прекрасно создаёт атмосферу, вокал отлично гармонирует со звуком гитар и немного тормознутыми колотушками барабанов, а дисторшновый бас добавляет в этот сумрачный частокол льдистых спиц и пронзительных сосулек. Буклет с текстами тоже оформлен очень даже стильно и неплохо, а потому – не теряем времени даром, загружаем эти морозные узоры в стереосистему и наслаждаемся!