ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Измена "Измена"

12-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ИЗМЕНА
Релиз
“ИЗМЕНА”
Год
2020
Стиль
Crossover / thrash metal / hardcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Украина, Кременчуг

Эта украинская команда недавно отпраздновала двадцатилетие своей творческой активности, но только сейчас выпускает свой первый официальный полноформатник. Трудно поверить, но факт остаётся фактом - до этого были демки, самопальные EP с тиражами в сотню экземпляров и тому подобные андеграундные радости, а настоящий, официальный и полновесный лонгплей случился и состоялся только сейчас. Рабочим названием диска было “Семь кругов ада”, где без труда можно рассмотреть намёк на постоянную алко-тематику коллектива, однако в самый последний момент музыканты решили от него отказаться и назвали диск по имени своей команды.

Материал “Измены” - это алко-трэш во всей своей алкогольной красе: нецензурная лексика, сэмплы из фильмов на алкогольную тематику (не забыли даже культовый “Ирония судьбы или с лёгким паром”) и соответствующие тексты про сейшны и связанные с ними нетрезвые эксцессы обретаются на альбоме в огромных и впечатляющих количествах. Что касается недостатков, то говорить о них нет никакого смысла, поскольку при всей своей сырости и неотёсанности команда играет в первую очередь натуральный и аутентичный материал, в котором на первом плане стоят вовсе не техника и не слаженность исполнения, а особый алко-трэшевый настрой.

Участники команды ориентируются и равняются исключительно на олдскульный советский трэш в традициях таких групп, как Э.С.Т., Д.И.В, Дай и Кранты. Каким-то удивительным образом в этот список влияний и инспираций затесался даже Чёрный Обелиск, но общего с этой группой у Измены самый минимум, а основное место на их дебютном официальном диске отдано на откуп оголтелому, отчаянному, но не слишком осмысленному трэшу в духе ранней Коррозии и их ближайших сподвижников. “Водка – пить, земля - валяться” – альбом плотно завязан на этой теме и с большим удовольствием рассказывает обо всём, что связано с данным аспектом нашей жизни.

И, кстати, у меня релиз оставил по большей части двойственное впечатление. С одной стороны, на нём действительно очень много мата, куража, угара, алкогольных выходок и не слишком интеллигентных проявлений, но в то же время, трудно не заметить, что в музыкальном плане альбом не так уж и плох. Здесь есть масса убедительных риффовых партий, достаточно интересные и даже временами техничные сбивки и переходы, да и звук вполне на уровне, что означает лишь одно: диск вполне можно рекомендовать широкому кругу любителей трэша без предрассудков, а любители крепкого словца и не менее крепких напитков разочарованы не будут.

Чем больше я слушал диск, тем больше погружался в атмосферу дежа вю и словно на машине времени переносился в то время, когда впервые открыл для себя “Генератора запрещённых наслаждений” группы Де Сад и ещё на 25 лет ранее, когда в первый раз запустил винил с “коррозийным” “Орденом Сатаны”. Всё та же сумасшедшая шизофреничность, всё тот же беспредел и адский отжиг в текстах, всё тот же атомный драйв и дьявольский дистрой – что Де Сад, что ранняя Коррзия, что Измена сейчас звучат вполне впечатляюще и убедительно, хотя принять и воспринять такой ад куража сможет и захочет далеко не каждый, ведь просто слушать такое мало – надо хоть отчасти, но участвовать в декларируемых бесчинствах и практиковать их.

“Измена” – это, в первую очередь, диск для тех, кто помнит сумасшедшие концерты классической Коррозии Металла в 90-х, скучает по ним и мечтает ещё раз войти в ту же самую реку буйства, тотального зла, вседозволенности и вырванных “с мясом” кресел, которые сопровождали те, ставшие теперь уже легендарными сейшны. Завсегдатаи тусовок в Sexton Fozd и мощных возлияний на фестивалях Железный Марш, до сих пор гоняющие исторические винилы Коррозии, гарантированно будут в восторге и наверняка не сразу смогут поверить своему счастью, когда доберутся до “Измены”, ну а всем иным и прочим лучше ориентироваться на месте и по ситуации.

На альбоме присутствует целый ряд интересных сюрпризов и “пасхалок” (чего стоит хотя бы кавер на трек Гробовой Доски с полностью переписанным текстом!), а “Охрана” и “Наливайка” стараниями участников коллектива в весёлые тусовочные ролики-клипы. На концертах у этой группы царит особая атмосфера, и как-то описывать и характеризовать её бесполезно – лучше один раз увидеть и услышать всё это самому, чем сто раз прочитать и услышать от кого-то. Замечу только, что в 90-х у нас в стране было полно народу, у кого трэш ассоциировался как раз с такой вот специфической музыкой и таким характерным исполнением, и это было интересные времена.

Вы помните ранние записи Дай и Железного Потока, знаете, чем отличаются Кронер и Крюгер, а в свободное время с интересом мониторите, что появилось в рекомендации под грифом “похожие” у Гробовой Доски, Кувалды, Де Сад, Truep, Кроноса и Огненного Шторма? В таком случае я спешу вас поздравить – сегодня у вас тоже есть все поводы для буйной и громкой радости, а в магазин за спитосодержащими напитками можно отправляться прямо сейчас! Лидер этой группы далеко не так прост, как может показаться (обратите внимание на его интервью!), и, сдаётся мне, Чёрный Обелиск он котирует совсем не случайно, а это значит, что Измена ещё сможет нас всех удивить!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N6 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz