ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Изумрудный Город "Мир не прервётся"

05-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД
Релиз
“МИР НЕ ПРЕРВЁТСЯ”
Год
2019
Стиль
Hard’n’heavy
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

О группе, взявшей себе в качестве названия отсылку к легендарному Изумрудному городу и происходившим там дивным делам, я узнал от одного нашего подписчика и постоянного читателя, и в первый момент (бодрые риффы, женский вокал, скрипка, etc.) подумал было, что передо мной типичные последователи групп вроде Марко Поло и Навстречу Солнцу и…поначалу мне казалось, что почти не ошибся. Но лишь стоило мне чуть глубже копнуть и чуть внимательнее и детальнее ознакомиться с творчеством коллектива и в частности с их новейшим полноформатным творением, как на свет вышла целая толпа нюансов.

От Мельницы, Навстречу Солнцу, Felidae, Марко Поло, Волшебников Изумрудного Города и до Багиры, Аэллы и группы Д.И.В.А. – жанровый и эмоциональный разброс используемых командой фишек впечатляет, а тематика и настрой их нового альбома вызывает уважение и заставляет задуматься. Сказка ложь, да в ней намёк – учили нас с детства, и именно такой глубокий экзистенциальный подход практикуют сейчас участники Изумрудного Города на своём актуальном диске, который они посвятили войне. И это не какая-нибудь воображаемая игрушечная война драконов и картонных рыцарей, а самая настоящая реальная война. Войны.

Конечно, в теме как таковой ничего особенного и революционного нет (та же Аэлла совсем недавно выпустила диск в точности о том же), а различия здесь в том, как и с какими интонациями авторы поют о боях, ранениях, последних расставаниях. “Мир не прервётся” как бы состоит из двух частей: пять композиций первой части это очень серьёзные (под стать суровой и сумрачной обложке) и автономные композиции о войнах современных со всеми вытекающими, а пять композиции второй части - это мини-концептуальная эпопея в лучших традициях кингдаймондского “Fatal Portrait”, где часть треков была объединена единым сюжетом.

Всё начинается довольно безоблачно и фэнтезийно (в духе арийской “Прощай, Норфолк”, но с оттенками Белой Гвардии и Светланы Сургановой) в треке “Гинденбург”, но злые туманы жестоких сражений уже в этой вещи тревожно сгущаются и дают понять: будет гроза, а от канонады арт-обстрелов вы точно не спрячетесь за углом и не переждёте их за кустами смородины. “Октябрь” приносит больше горьких и драматичных созвучий, а лирика утяжеляется под стать ужесточающимся гитарным риффам, хотя место для лиричных и благозвучных партий скрипки тоже остаётся и они очень неплохо дополняют общий ревущий ход.

Ещё больше бескомпромиссных металлических тонов в треке “Капитан”, а голос вокалистки Алёны Ларионовой то и дело срывается на хрип и крик. Патриотичный эпик “Небо Красное” как будто срывается с цепи и дожимает контрасты-хрипы до самого крайнего предела, а тяжёлая, полубаллада “Время и стекло” виртуозно играет эмоциональными контрастами. А затем настаёт время для путешествия в мир Жанны Д’Арк, где слушателей ждёт ещё больше неожиданных сюрпризов и непривычных жанровых смешений вплоть до прозрачных отсылок в сторону самодеятельных, но таких огненно-искренних рок-опер менестрелей-ролевиков.

В таких треках как “Жанна – Детство” и особенно “Жанна – Орлеан” Изумрудный Город и их особый стиль максимально сближаются с героическим пауэр-металлом таких групп как Forgotten Tales и White Skull, а в голосе и в риффах ощущается не только недюжинный напор, но и невероятная эпичность, свойственная батальным спид и пауэр-эпикам. Симфоничные синтезаторы, мужественные хоры, качающий драйв и мощный вокал Алёны сливаются в единую стену звука с тем, чтобы создать впечатляющее музыкально-кинематографическое полотно, окунувшись с головой в которое вам уже вряд ли придёт в голову искать на диски недостатки и слабые стороны.

Рецензируемый диск наверняка понравится и мечтателям-пилигримам, которые давно полюбили творчество уже упоминавшихся выше Марко Поло, и симпатизирующим более тяжёлым и металлическим группам вроде Багиры, Аэллы и АнДем. Авторы взяли на вооружение очень сильную и действенную фишку совмещения мира фэнтезийного, волшебного и мира сурового, реального и неприглядного в своей повышенной жуткой реалистичности. Как вы помните, именно к этому приёму прибегали создатели фильма “Лабиринт Фавна” и даже сам К.С. Льюис, который показал в своей нарнийской эпопее, как жестокая война врывается в наш мир и вносит свои коррективы, в то время как в какой-то параллельной реальности тоже происходят не самые приятные вещи.

Именно смешение фантастического, мечтательного и волшебного с серой объективностью повседневных трудностей и тягот делает творчество Изумрудного Города таким оригинальным и интересным. Не так часто экскаписты-фантазёры обращаются к озвучиванию мрачных и неудобных исторических страниц, и после былинных и откровенно фолковых мотивов предыдущего полноформатника Изумрудного Города “Встать на крыло” это действительно довольно неожиданный и смелый ход, однако всё удалось и оказалось сделано на очень достойном уровне. Ну а в том случае если вам захочется светлых и беззаботных красок, специально для вас есть приятный бонус – новейший клип ИГ “Танец осенней листвы”, где правят бал исключительно яркие и жизнеутверждающие тона.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 1 за 2020 год