ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Lauxnos "Crushed By Waves"

06-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LAUXNOS
Релиз
“CRUSHED BY WAVES”
Год
2019
Стиль
Atmospheric post black metal / post metal
Лейбл
SYMBOL OF DOMINATION / THE RITUAL PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Сыктывкар

Почти четыре года продолжалась работа над третьим полноформатником сыктывкарской пост-блэк-жемчужины Lauxnos, за это время предводитель коллектива Катарос Меланхолин (K.M., Six Realm Of Existence, The Happiness Cage [R.I.P.],Emptiness Soul [R.I.P.], Sona Nil, CRYSTΔL RΔIN, GREYSTONE и другие) успел выпустить очень неплохой концертный альбом, собственную книгу, два EP и сингл, что уже очень даже немало. Кроме того, после выпуска “The Last Pier” (2015) не обошлось и без кадровых перестановок, сменилась связка издающих лейблов, появились новые идеи и проекты, но Катарос всё так же продолжал кропотливо и увлечённо работать над диском, который теперь, наконец, доступен для прослушивания и получил название “Сокрушённый волнами”.

Как обещают авторы, сегодня нас ждёт не просто ещё одна глава и не просто продолжение, а финальная часть эпопеи, посвящённой мёртвому океану и его молчаливым гостям. Концепция ничуть не изменилась – перед нами всё тот же построенный на контрастах шумно-атмосферных частей и вкрадчивой камерности меланхолично-задумчивый пост-блэк, а отличия касаются не того, что и зачем играют Lauxnos, а того, как они это делают. Музыка стала более изящной, разнообразной и объёмной, а чисто музыкальных красот стало больше. Уже самые первые звуки открывающей диск “The Voice Of Dead Ocean” дают понять, как тесно современным Lauxnos в прокрустовом ложе традиционного пост-блэка и с каким рвением они стараются расширить его рамки и каноны, порой буквально взрывая их изнутри.

Меньше штампов, больше ревущей, воздушной и разрывающей грудь свободы – таков рецепт создания данного диска. Однако Lauxnos не стали мягче или компромисснее, блэковые корни не забыты, а гнетущей океанической меланхолии и холодной неприкаянности всё так же центнеры и тонны, в то время как пространные клавишные намёки на неоклассику не кажутся попытками убежать, спрятаться и уплыть от грозовой блэковой основательности, а всего лишь призваны сделать глубоководную печаль проекта более привлекательной, доступной и разнообразной. По-прежнему в эфире особая медитативная хитовость Lauxnos, которой так много было на “The Last Pier” и особенно на второй половине того альбома, но гитары теперь ещё более певучи и мелодичны, а порой заливаются трелями как безумные соловьи русского леса (“Hidden Ancient World”).

Даже просто проходя мимо и лишь мимоходом услышав ритмы и мелодии “Crushed By Waves”, трудно остаться равнодушным и не почувствовать подводную прелесть лауксновского гидро-пост-металла, но, вообще говоря, слушать такую музыку лучше внимательно и никуда не торопясь – расслушивать, рассматривать, смаковать. Лично я распробовал альбом и проникся им в полной мере лишь только когда решил устроить себе праздник пассивного отдыха, и, отодвинув все дела и дедлайны куда подальше, развалился в кресле напротив стереосистемы в обнимку с “My Dead Ocean”, “The Last Pier” и “Crushed By Waves”. Трилогия у Lauxnos действительно получилась отменная как музыкально, так и визуально, что стало возможно в том числе благодаря стараниями Владимира Прокофьева (Paint-It-Black Design) и его стильным и создающим настроение работам.

Альбом получился чуть более монолитный и повествовательный (под такое идеально предаваться пушистой зимней апатии и, накрывшись пледом, представлять себя уставшим бурым медведем, который готовится с удовольствием отравиться в зимнюю спячку и видеть прекрасные сны), чем его предшественник, здесь в большей степени делается упор на общее настроение и общую монохромную эмоциональность и нет каких-то явных и конкретных хитов, однако это совсем не означает, что диск получился блеклым или серым. Просто авторы решили по-другому использовать свой хитовый потенциал, и не стали пытаться прикрутить к и без того очень неплохим композициям рог-наконечник в виде качающего стадионного припева. Слушать такую музыку нужно только альбомами и только в соответствующем меланхоличном настроении, и тогда великий и мудрый океан щедро вознаградит вас, а разочарован никто не останется.