ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Lucifer's Dungeon "Within Vast Abyss"

19-07-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LUCIFER'S DUNGEON
Релиз
"WITHIN VAST ABYSS"
Год
2019
Стиль
Black metal / black doom metal
Лейбл
SEPULCHRAL SILENCE
Страна, город
Россия, Ростов-на-Дону

Нечестивый блэковый дивизион Lucifer’s Dungeon идёт в свой четвёртый крестовый поход, и на этот раз после полуэмбиентного дебютника, прифольклорненных интонаций сменившего его “Music Of Lost Spirits”  и олдскульных хэвиметаллических пульсаций прошлогоднего “AntiHuman” нас ждёт всё такой же ультимативный блэк со всё такой же чёрной обложкой в духе крайней степени минимализма. Кстати, пассаж про крестовый поход можно воспринимать и почти буквально: в сети уже вовсю маячит афиша с датами августовского тура коллектива, в ходе которого Склеп Люцифера планирует заехать в Тамбов, Брянск, Ростов и посетить ещё ряд туманных российских окраин, в том числе московский Black Metal Convention. Учитывая солидный концертный опыт коллектива и его немалый опыт совместных гигов с Gorgoroth, Gehenna, Taake и иже с ними, можно ожидать повышение радиационной активности на местах, вспышки на солнце и прочие аномалии.

Открывающая альбом “Unchained” ввергает слушателя в бездну мрачного, хрестоматийно-первозданного блэк-металла начала 90-х со скорбными, угрюмо-патетическими вкраплениями дума, и звучит эта смесь на редкость харизматично. Грубоватые блэковые тремоло переходят в обречённые гитарные виньетки очень причудливо, порой почти гротескно, но звучит это на самом деле привлекательно. Если “Unchained” всё ещё достаточно лоскутна, то уже спешащая ей на смену апокалиптическая “The Great Accuser” выдержана в едином ключе ранних Katatonia и Judas Iscariot: здесь явно правят бал депрессия, мрак и угрюмый холод скованных морозом снежных пустынь – всё как у Immortal во времена “Blashyrkh”, только мрачнее, задумчивее, холоднее и чернее. Автор расширил эмоциональную палитру чёрного жанра за счёт привлечения печали, тоски и грозовой рефлексии, и результат вышел отменный.

“Legion Of Lucifer” подбрасывает в это сдержанное пламя спешащих разорваться на мелкие осколки и разлететься по сторонам задорными искрами прототрэшевых петард, но в глубине, за колючим частоколом скрима и за ощетинившимися блестящими шипами дистракшеноподобных риффов по-прежнему угадывается хмурая думовая печаль. Ну а чему, собственно, радоваться в склепе? Как мне кажется, именно сейчас Lucifer’s Dungeon пришёл к стилю и звуку, наиболее адекватно и точно соответствующим его названию и стал исполнять по-настоящему аутентичный и концептуально-целостный материал. Исполнительские умения Кейна Блэка растут, и наблюдать за его извилистыми композиционными решениями поистине одно удовольствие, сравнимое с тем, которое доставляли нам с вами ранние, не боявшиеся нетривиальных решений Destruction - вот, собственно, и ответ на вопрос, почему треки этой группы так здорово и оригинально звучат.

Пространное инструментальное вступление с достаточно красивой и оригинальной соло-партией, а затем сбивчивые, словно не поспевающие друг за другом риффы “New Age” как оказалось служат прелюдией для массированного вторжения словно позаимствованного из классики, а затем столь же массированно закольцованного риффа (хех, почти что “Rock Me Amadeus” в олдскул-блэк-варианте). И снова скорбные думовые пассажи в “Wrath” и монотонная чеканка пронзительно-атмосферной (вокал пронзителен, инструментал – атмосферен) рефлексии в “Spirits Of Infinite Death”, в то время как эпичное продолжение в виде “To The One With Golden Wand” не отличается большим разнообразием или революционным новаторством, но так методично долбит в одну и ту же дверь, что к концу её звучания уже помимо своего желания начинаешь рефлекторно качать головой в такт и на выдохе сплёвывать: “да…да…да”.

И наконец мощнейший эпик “Cuts” с характерным качающим риффом в духе Barathrum, которая наверняка никого не оставит равнодушным: так чётко, жёстко и прицельно выстрелить аккурат в душу и зацепить там все самые интимные и потайные крючки это нужно суметь. Ну а в качестве безмолвного послесловия нас ждёт шикарный задумчивый инструментал “Abyss”. Кажется, автор попытался воплотить и задействовать в своих заключительных треках на пластинке все свои самые эффектные, действенные и стопроцентно бьющие в цель приёмы, чтобы завершить всё на максимально возможной по концентрации кайфов и пафоса ноте. Экскурсия по бездне в исполнении Lucifer’s Dungeon получилась великолепной: с характерным для раннего блэк-металла задором и колдовским огнём Кейн Блэк нагнал такого мрака, что в аду ему наверняка уже присвоили звание “гид года”. Шикарный коллекционный релиз с не менее шикарной музыкой.

Насколько я знаю, в альбом должна была войти ещё кавер-версия на Satanic Warmaster, но в последний момент что-то не заладилось, и трек оказался за бортом. Как по мне, без кавера всё даже лучше, и дело вовсе не в том, что он был плох, просто завершение альбома триумфальной “Cuts” и послесловием-репризой “Abyss” вряд ли предполагает ещё какой-то postscriptum, а присутствие оного вполне могло бы разрушить волшебную атмосферу и созданный музыкантом накал чёрных страстей. Ну а кавер был выпущен коллективом в собственное плавание по просторам Всемирной паутины, и без каких-либо проблем с лёгкостью обретается в сообществе ВКонтакте Lucifer’s Dungeon (и, кстати, вероятно, на грядущих концертах тоже не обойдётся без исполнения “Carelian Satanist Madness”), а потому – Lucifer’s Dungeon определённо быть, а сейчас перед нами стопроцентно лучший в плане реализации и звука их диск.