ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы MX "A Circus Called Brazil"

26-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MX
Релиз
“A CIRCUS CALLED BRAZIL”
Год
2018
Стиль
Thrash metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Бразилия, Санту-Андре

Сейчас перед нами одна из старейших метал-групп Бразилии, ведущая свою историю с далёкого 1985 года. Уже в 80-х ребятам из MX доводилось выступать на одной сцене с Testament и Exodus, а далее совместные концерты с именитыми трэшерами лились на них буквально как из рога изобилия, однако какой-то особой известности и номерных студийных работ в арсенале бразильских правдорубов и трэшолюбцев не так уж и много. “Цирк под названием Бразилия” – всего лишь шестой полноформатник этих земляков Sepultura, Sarcofago, Nervosa и Vocifera, и на нём заслуженные, но не обласканные сногсшибательной мировой известностью бразильцы по-прежнему нарезают очень каноничный bay-area-трэш, лишённый скуки и уныния, но не лишённый бравого современного задора и прелестей современного звукозаписывающего оборудования.

Можно порадоваться за группу, которая за столько лет умудрилась не растерять свой изначальный задор, не предала свои юношеские мечты и симпатии и не стала бросаться в никому не нужные эксперименты, и хотя я не могу назвать “A Circus Called Brazil” шедевром, звучит он очень приятно и сильно. Здесь нет какой-то особой карикатурно подчёркнутой верности олдскульным идеалам, нет архаичного звучания или других подобных радостей из обязательного джентльменского набора адского олдскуллера, но это по-прежнему трэш и трэш очень адекватный и осмысленный. Ребята поют в точности о том, о чём так любили вещать Sepultura времён “Refuse/Resist”, но в плане музыки даже и не думают забредать на дэтовые территории, а чувствуют себя исключительно комфортно и уверенно в старом и добром американском трэше.

Чёткие риффы, галопирующий ритм, чуть хрипловатый вокал с до боли знакомыми интонациями, обкатанными и узаконенными деятелями из Exodus, Testament, Death Angel и даже Metallica со Slayer ещё в лохматом году – всё на этом альбоме как у классиков и патриархов жанра, но сделано не по кривым линейкам и трафаретам 80-х, а с учётом всех самых современных технологий. И альбом звучит мощно. В отличие от последних альбомов Vendetta, Exumer, Железного Потока и многих других заслуженных ветеранов трэша, которые дожили до нынешних времён и по-прежнему выпускают альбомы, на рецензируемом компакте нет стопроцентной клишированности и предсказуемости, нет никаких притянутых за уши размышлений и серой усталости, а только очень бодрый чистопородный трэш очень даже неплохого и очень даже классического розлива.

Чувствуется, что музыканты ни на секунду не сомневаются в том, жив трэш или нет, я даже думаю, что подобный вопрос никогда и не поднимался на повестку дня у них в голове, а рубасят они с таким удовольствием и так отчаянно, как будто и нет этих тридцати пяти лет активного трэш-безумия и тысяч пройденных дорог у них за спиной. Конечно, все эти дороги, риффы, сбивки и переходы езжены-переезжены уже тысячи раз все вдоль и поперёк и велосипед изобретать здесь вряд ли было бы уместно и возможно, но если на секунду отвлечься от той простой истины, что трава раньше была зеленее, а лучшие релизы трэш-металла остались в 80-х, можно вполне себе долго, качественно и стабильно кайфовать под современное творение MX и даже, пожалуй, представлять при этом, что слушаешь не MX, а очень даже Metallica (определённое сходство есть).

Я никогда не чтил bay-area просто за то, что это bay-area и даже никогда особо не фанател по Metallica, предпочитая им Death Angel, Flotsam And Jetsam и Metal Church, но новейшее творение MX меня порадовало и оставило очень приятные впечатления. Мне по-прежнему ближе, роднее и понятнее Death Angel, Flotsam And Jetsam и Metal Church, но эти бразильцы тоже весьма неплохи, я бы даже сказал, внушительны. Я не услышал у них каких-то супер-забойных риффов или какой-то невероятной хитовости в припевах, но…. В Курске в начале нулевых был популярен слоган “Зачем пить другое пиво?”, с помощью которого местная пивоваренная компания рекламировала свою продукцию (и качество этой продукции действительно соответствовало слогану, это не был просто рекламный ход), так вот MX могут сказать сейчас то же самое про трэш своего производства, ведь у них всё качественно и на уровне - на очень хорошем уровне золотой поры 80-х, не являясь при этом стилизацией, а потому почему бы и нет? Хороший диск, хороший стафф.