ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Neorhythm "Terrastory"

23-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NEORHYTHM
Релиз
“TERRASTORY”
Год
2020
Стиль
Groove metal / Math metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Сакнт-Петербург, Москва

Всё, что есть в мире и в нашей жизни - это узоры, ритмы, движение частиц и атомов с разной скоростью и в разном направлении, однако ещё Эйнштейн утверждал, что и в физике, и в музыке помимо закономерностей и законов есть и ещё один фундаментальный принцип – страсть. Что-то мне подсказывает, что именно этот “новый ритм”, с появлением которого всё оживает и приобретает такой задорный и тусовочный оттенок, и имели ввиду участники группы NEORHYTHM, когда начинали свою совместную творческую деятельность в данной команде и когда готовили к выходу свой второй полноформатный залп под названием “Terrastory”.

Я не случайно вспомнил абзацем выше великого Эйнштейна – на альбоме “Terrastory” будет достаточно парадоксов, и на первый из них намекает уже название данной работы. Как известно, “хочешь мира, готовься к войне”, и “готовь сани зимой, а шубу - летом”, вот так и нынешние NEORHYTHM – они так любят космос и звёзды, так много и с такой страстью пели о них, что на своём новейшем полноформатнике решили поговорить о… Земле. “Terrastory” – это история Земли, история нашей terra incognita, на которой мы и всё человечество живём уже столько лет, проводим всю свою жизнь, но которую так и не смогли до конца узнать, познать и исследовать.

Авторы замахнулись высоко и на своём новом диске решили рассказать нам, ни много ни мало, а всю историю нашей уютной голубой планеты от начала её зарождения до наших дней. Диск позиционируется как концептуальный и всерьёз намерен стать для современных почитателей Gojira, Lamb Of God и Meshuggah эдаким атласом-космогонией, а при необходимости и путеводной звездой всех потерявшихся и отчаявшихся в нашем нелёгком земном путешествии к идеалам правды, добра, понимания и нашего подлинно человеческого гордого достоинства. И да, альбом звучит гордо и величественно, а его структуры напоминают математические формулы.

Когда слушаешь этот аудио-колосс, создаётся ощущение, что погружаешься в чертежи и испещрённые математическими, геометрическими и физическими значками пергаменты великих древних учёных, которые много превзошли нашу современную науку в познании тайн и секретов Вселенной и знали куда больше наших самых просвещённых и продвинутых умов. Построение композиций и отдельные, конкретно взятые риффы и вставки с “Terrastory” оставляют ощущение глубокого и вдумчивого проникновения в суть эзотерических мистерий жизни и смерти, а плотный, детально разложенный по полочкам саунд и уверенная подача как нельзя лучше дополняют этот впечатляющий сеанс экзистенциального вхождения в онтогенез и филогенез.

Загадки генома, парадоксы происхождения жизни, дарвиновские антиномии и просто невероятная магия развития и зарождения жизни в космосе – всё это нашло отражение на “Terrastory”, а англоязычные тексты написаны с использованием соответствующей терминологии и с надлежащим терионовским пафосом, дабы представить эту эпохальную историю в соответствующим виде и с необходимым размахом. Нет сомнений, что новейшее творение NEORHYTHM - это мат-метал с грувовыми рифами и с лёгким флёром дэт-металла, но временами вся эта музыкально-лирическая фантасмогория напоминала мне даже SepticFlesh, Hollenthon и Samael с их оккультным пафосом.

Нужно отдать альбому должное - пожалуй, “Terrastory” – это лучшее, что делал и к чему прикладывал свою пишущую длань Деметр Грэйл, однако за львиную долю всего, что связано с “Terrastory”, а именно за риффы, сбивки, мелодии, гармонические ходы, сочетание одного с другим, за генеральную линию всего этого действа и за то, что NEORHYTHM есть и существует как таковой, стоит благодарить всё-таки не его, а в первую очередь лидера и мастермайнда проекта Евгения Рассадкина, ведь именно под его чутким руководством вся мощь и космическая слаженность альбома была призвана к бытию и сделала шаг из хаоса к организованной гармонии.

Однако заслуги и работу других людей, которые трудились над пластинкой тоже принижать не стоит: Орм Эмбар нарисовал отличный арт, Роман Арсафес на славу пошаманил со сведением и мастерингом, издатели, рабочие с завода и служащие типографии совместными усилиями создали впечатляющий коллекционный диджипак, и вот перед нами великолепный артефакт современного научно-фантастического грув-металла, который ловко жонглирует историческими и биологическими фактами и не менее ловко управляется с музыкальным и визуальным выражением своих замыслов и идей, представляя их в законченном и убедительном виде.

С самого первого трека, коим является инструментальное интро “Mirovia”, альбом уверенно завладевает сознанием слушателя и отпускать его не собирается. Путешествие начинается, и остановить эту феерическую карусель не получится до полного и окончательного завершения сеанса. В отличие от классических антиутопистов, авторы “Terrastory” с большим оптимизмом смотрят в будущее, и их энтузиазм по поводу светлого финала всех наших сегодняшних горестей и невзгод самым явным образом отражается на звучании треков с альбома. Процветание, масса новых открытий, великие идеи – всё это появится на авансцене уже очень скоро, а ключом к такому позитивному сценарию станет сплочённость человеческих индивидов и вера – считает Деметр.

“All our dreams will be sutured, Все наши мечты изящно подлатают опытные хирурги

So we exclaim just "wow"!” И мы лишь воcкликнем: “вау!”

(c) NEORHYTHM – “Anticipations”

Всё это действительно похоже на волшебство: где-то атом соединился с атомом, появилась искра, пробежало электричество, туда-сюда… и вот уже хочется скорее откупорить бутылку Хеннесси и выпить за атомы, этих маленьких купидонов, и за новые ритмы, которые прославляют своим творчеством грув-экспериментаторы из NEORHYTHM! Евгений не стал топтаться на месте и выдал на своём новом диске весьма убедительный манифест умного и фирменного мат-металла, который во многом отличается от “Zetetic”, а в чём-то даже является его зеркальной противоположностью, но всё так же научен, основателен, технически безупречен и доказательно аргументирован.

Я так и не решил, какой же из двух полноформатников команды мне нравится больше: в “Zetetic” больше порыва и спонтанности, агрессии и ещё не оставившего попыток вырваться на свободу хаоса (и в этом его прелесть и особое очарование), а “Terrastory” – это дитя гармонии, разума и выверенных с медицинской точностью пропорций. “Zetetic” – дикий и необузданный зверь, он пугает и в любой момент готов сорваться с цепи и вновь сбежать в свои космические прерии, а “Terrastory” – это мощь покорённого и ставшего мирным строителем атома-демиурга, успокоившегося, наконец, в руках Творца и не имеющего более необходимости в диссонансах и противоречиях.

“Zetetic” и “Terrastory” – это не “хуже” и “лучше” и даже, пожалуй, не разные ступени эволюции, а скорее две стороны одной медали, две конфигурации и две точки зрения. Кому-то будет ближе и понятнее одно, кому-то – другое, но это исключительно дело личных предпочтений, которые напрямую зависят от внутреннего состояния нашей с вами души и нашего ума. Подобное познаётся подобным, и бунтари-радикалы наверняка скажут, что им ближе “Zetetic”, а люди более взрослого и спокойного возраста, предпочитающие шумным тусовкам в клубах уютные бдения в кресле напротив дорогой стереосистемы, наверняка отдадут свой голос за “Terrastory”.