ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Nordjevel "Necrogenesis"

11-11-2019 Дмитрий Фомин

Исполнитель
NORDJEVEL
Релиз
"NECROGENESIS"
Год
2019
Стиль
Black metal
Лейбл
OSMOSE PRODUCTIONS
Страна, город
Норвегия, Эстфолл

Разговоры о том, что-де современная блэк-метал сцена в принципе не способна породить ничего толкового и обнадеживающего, не умолкают уже порядка двадцати (а то и более) лет, но порой и они на время замолкают, когда дают о себе знать такие серьезно настроенные и не обделенные талантом формации как норвежская Nordjevel.

Эта команда была образована в 2015 г. вокалистом Doedsadmiral'ом и гитаристом Nord'ом, которые, заручившись поддержкой не абы кого, а драммера F.Widings'а (ex-Marduk), уже в следующем году выдали сильный по всем параметрам одноименный дебютник, а еще годом позже, но в уже расширенном составе – не менее сильный EP ''Krigsmakt". На создание второго полноформатного альбома ушло времени куда больше, но оно определенно было потрачено с пользой. И вот Nordjevel, в очередной раз обновивший состав (за гитару отныне отвечает Destructhor, за бас – DezeptiCunt, а за ударные – Dominator) представили свое новое мрачное детище.

В свете своего предшественника "Necrogenesis" не только не ударил в грязь лицом, но и в очередной раз поднял планку качества исполнения на новый уровень. Отныне ситуация вырисовывается намного четче – мы имеем дело с совершенно заматеревшей и сформировавшейся командой, одной из немногих, кто внушает уважение и реальную надежду на сохранение традиций и заветов скандинавского блэка. И речь сейчас не идет о каком-то подражательстве корифеям жанра, ведь хотеть и знать и хотеть и уметь совсем не одно и то же. В противном случае фальшь будет видна невооруженным глазом.

Nordjevel хотят и умеют, и их музыка говорит сама за себя. Если поднять вопрос об оригинальности, материал этих парней можно охарактеризовать как жесточайшую смесь Immortal, Zyklon, Gorgoroth, Dark Funeral и Marduk, где норвежский мрак и холод дополнен бронебойной и неистовой шведской мощью. Новая пластинка получилась брутальнее и техничнее дебюта – девять (и один бонус-трек) сокрушительных богохульных литаний, посвященных тьме, древней некромантии и культу войны, пропитанные первобытной агрессией, мизантропией и желанием низвергнуть мир в бездны первичного хаоса.

Вступительный трек ''Sunset Glow'' без каких-либо предостережений взрывает обывательскую рутину своим безжалостным стихийным шквалом, где скрежещущий скриминг Doedsadmiral’a a-la Магус Калигула то и дело исторгает холодящие ноты с эпизодическим “аббатоподобным” карканьем, а бритвенно-острые тремоло умело сменяются плотными качевыми риффами, нанизанными на каркас смертоносных партий ударных.

Все это лишь подготовка перед основным массивом трек-листа, где главенствуют более сложноструктурированные, но не менее экстремальные темы ''Devilry'' и ''The Idea Of One-Ness'', где музыканты решительно взбираются на новые высоты надменности и человеконенавистничества, учиняя грандиозную резню путем виртуозного комбинирования острых тремоло-запилов с жалкими проблесками мелодичности и околотрэшевых фрагментов, ни на миг не ослабляя своей мертвой хватки.

Мидтемповую "Black Light From The Void" можно отнести к наиболее одухотворенным произведениями альбома, о чем говорят тщательно продуманные, плавные аранжировки и торжественно-холодные, раскатистые мелодии. Особо лютый холокост начинается, когда в дело вступают такие смертоносно-скоростные боевики как ''Amen Whores'' и ''Apokalupsis Eschaton'', ощетинившиеся каноничными бластбитами и циркулярноподобными шквалистыми тремоло, которые не оставляют после себя ничего живого и способны выдавить злорадную усмешку одобрения у Моргана Хоканссона и Лорда Аримана. При всей своей экстремальности, Nordjevel остаются профессионально грувовыми и техничными, что хорошо видно по ''Fevered Lands''.

Как и его полноформатный предшественник, "Necrogenesis" содержит в себе потенциальный хит, почетную роль которого на сей раз отыгрывает маршеобразная ''Nazarene Necrophilia'', без каких-либо усилий подчиняющая себе своим речитативным рефреном с жутко форсированным вокалом и инструментальными ритмами, сливающимися в целое нечестивое священнодействие. Финальный восьмиминутный опус ''Panzerengel'' словно олицетворяет собой безграничную холодную жестокость, где помпезные оркестровые вставки (отличный и уместный прием, надо сказать) и грохот крупнокалиберных огнестрельных орудий звучат в унисон на удивление гармонично.

Еще одним приятным плюсом альбома является его чистый, внятный, но не чрезмерно вылизанный саунд, добавивший композициям живой мощи и подчеркнувший все экстремальные шероховатости, свойственные жанру, в котором выступают Nordjevel. Качество и глубина этой работы находятся на высоком уровне, побуждая возвращаться к альбому раз за разом, исследовать малейшие нюансы и пристальнее прислушиваться к тому, что пытаются сказать нам музыканты…

…Пусть это и было сказано задолго до них их же легендарными вдохновителями, суть от этого не меняется. То, что мы слышим на "Necrogenesis", трудно назвать просто примитивным выплеском агрессии, скорее, это тщательно обдуманный и по-своему красивый акт музыкальной аннигиляции, злобный и осознанный манифест против прогнивших догматов и вековой религиозной лжи. Вполне вероятно, что в лице Nordjevel ветераны второй волны блэк-метала обрели достойных последователей, за которых им не будет стыдно.