ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Overkill "The Wings Of War"

27-12-2019 Дмитрий Фомин

Исполнитель
OVERKILL
Релиз
"THE WINGS OF WAR"
Год
2019
Стиль
Thrash metal
Лейбл
NUCLEAR BLAST
Страна, город
США, Нью-Йорк

Всем нам знакомо часто обсуждаемое и расхожее выражение "художник должен оставаться голодным". Причем, касается оно практически всех творческих личностей, начиная с живописцев, писателей, спортсменов и заканчивая режиссерами и, конечно, музыкантами. В нашем случае это касается некоторых метал-ветеранов, что, как и герои этого обзора, неутомимые Overkill, с течением времени превращаются в некий отлаженный механический конвейер, зачастую штампующий альбомы "для галочки" или исходя из контрактных обязательств, охладев душой к собственному творчеству.

В данное время трэш-квинтет Overkill, готовящийся отметить сорок лет своей деятельности, не похож на группу голодающих юнцов с горящим взором и шилом в заднице, которыми они были на заре карьеры, но и чересчур зажравшимися их назвать нельзя. Однако стабильность стала для них главным приоритетом. Вот уже почти два десятилетия с завидной регулярностью они выдают на суд общественности металлические изделия, не отличающиеся разнообразием, но при этом отмеченные безупречным качеством и фирменным клеймом, заслуженным в боях за свое место на сцене.

Порой такие конвейеры дают сбой, но гораздо реже им удается сделать действительно нечто особенное, чего мало кто из их поклонников мог ожидать. Итак, перед нами – внимание! – 19-й студийный релиз знаменитых трэшеров из Нью-Йорка под грозным названием ''The Wings Of War'', который смело и безо всяких преувеличений можно назвать самым органичным, свежим и хитовым альбомом группы, пожалуй, за всю последнюю декаду.

Пару лет назад подобные эпитеты звучали в одной из моих рецензий в адрес "The Grinding Wheel" и это было вполне оправданно. Однако нынешнее творение ощутимо превзошло своего предшественника, приумножило его плюсы и попутно избавилось от лишних наслоений. "Крылья войны" стали тем приятным исключением, когда в подаче видавших виды музыкантов, помимо хорошо узнаваемого почерка, присутствует заразительный азарт и… голод. Агрессивный и отчасти фанатичный голод творчества, который часто толкает молодых бунтарей браться за гитары и, наплевав на техническую сторону дела, дико ломиться на завоевание мира.

Разумеется, и на этот раз Overkill в лице неизменного вокалиста Бобби "Блитца" Эллсворта, басиста Ди-Ди Верни, гитаристов Дэйва Линска и Дерека Тайлера, при мощнейшей поддержке новоиспеченного драммера Джейсона Биттнера (Flotsam & Jetsam, Shadows Fall) следовали не единожды проверенной формуле сонграйтинга. Но на этот раз решили не заострять внимание на изощренности композиционных изысков, порой уводящих слушателя в тесные лабиринты бездушной и сухой техничности, и решили рубануть как следует, попутно выдав тонну вкуснейшего убойного трэша американского разлива.

Overkill предстали необычайно энергичными и задиристыми, их новый материал действительно крут, полон брызжущей через край энергетики, грозно искрит и грозит превратить стереосистему в безликую массу дерева и пластика. В какой-то степени ''The Wings Of War'' можно назвать порождением оголтелых ранних работ американцев в лице одноименного EP и дебютного ''Feel The Fire'', скрещенных с выверенной хитовостью знакового ''Horrorscope'' и технической подкованностью поздних работ.

Пронзительный вокал Эллсворта словно стал еще выше и изощреннее как хирургическая бормашина, звенящий и клацающий бас подобен бешено пульсирующему нерву. Превосходно скомпонованные, кусачие и режущие риффы отточены до совершенства и "прокачивают" как надо, а беснующаяся соло-гравировка добавляет необходимый акцент мелодичности. Ну а нещадно лупцующие ударные задают тот самый забойный темп, сопротивляться коему нет ни сил, ни желания. Даже саунд на этот раз стал более плотным, увесистым и, скажем так, "обжигающим", подчеркивая гибкость и драйвовость нового альбома.

Профессиональное чувство умеренности и грамотная композиторская работа привели к созданию по-настоящему цепких вещей, которые, несмотря на типичный для этих ребят железный лязг и скрежет, все же больше похожи на настоящие, если угодно, форматные песни. ''The Wings Of War'' дает полное представление всего самого лучшего из арсенала группы, как-то: бескомпромиссный и шинкующий все и вся металлический натиск ''Last Man Standing'', суровый грув и мелодичность ''Believe In The Fight'' и маниакальная исступленность совершенно разгромной и убийственной ''BatShitCrazy", обещающей жесточайший мош-пит и слэм, в котором не избежать кровопролития и сломанных конечностей.

На ''Distortion'' группа несколько снижает накал страстей, ловко оперируя накатывающими риффами в духе поздней Metallica, в то время как соло оставляет легкое послевкусие Iron Maiden. В целом отголоски классического хэви можно услышать на протяжении всего альбома, если держать ухо востро. Разухабистый гимн ''Welcome To The Garden State'' обнаруживает самое что ни на есть панковское нутро Overkill, ну а настоящий "срыв" можно диагностировать после ''Out On The Road-Kill" c ее совершенно "психопатическими" ритмами – как будто кровожадный и напрочь отмороженный экипаж боевой машины-монстра отправляется в очередной набег за драгоценным топливом. Заключительный трек "Hole In My Soul" – а я весьма ценю эффектный финал – удался на славу, выдав еще одну искрометную порцию филигранной трэшевой нарезки наивысшего качества.

На ''The Wings Of War'', пожалуй, нет ни одного номера, который можно назвать откровенно проходным. Все пятьдесят с небольшим минут, а именно таков хронометраж нового альбома, пролетают на одном дыхании, заставляя пережить настоящую бурю пламенных эмоций на пределе нервного возбуждения. Кажется, в этот раз Overkill как никогда угодили всем своим преданным фанатам - не покидая зоны комфорта, они выдали по-настоящему цепляющую пластинку, которая подкупает совсем не новизной идей, а прежде всего душевностью, неподдельной страстью и большой преданностью своему ремеслу. Один из лучших метал-релизов 2019 г. и, несомненно, дополнительный повод для гордости самой группы.