ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Secret Sign "Rock From Nowhere"

14-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SECRET SIGN
Релиз
"ROCK FROM NOWHERE"
Год
2019
Стиль
Heavy metal / thrash metal / groove metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Смоленск

Перед нами один из старейших смоленских тяжёлых проектов, который наряду с Jinx вот уже много лет несёт в массы свой “кустарный” первородный хэви-метал с элементами трэша и грува. “Rock From Nowhere” – третий альбом в дискографии Secret Sign и выходит после почти восьмилетнего молчания, которое длилось с самого 2011, когда собственно и был реализован второй полноформатник состава под названием “Violent Movement”. Можно только гадать, что послужило причиной столь продолжительной и нехорошей задержки, ведь информации по деятельности команды в сети категорически мало и вообще статус коллектива вполне можно рассматривать как подпольный и истинно андеграундный.

На данный момент в рядах команды присутствует только основатель, вокалист и бессменный идейный руководитель Андрей Таистов (вокал, гитара, бас-гитара, ex Jinx, ex Incinerate, ex К.Б.О.) и Денис Лёвочкин (ударные, ритм-гитара), а на сессионно-гостевой основе в создании альбома приняли участие Влад Демидкин, Дмитрий Крукле и Николай Комшуков. Как видно уже по обложке, Secret Sign исповедует предельно олдскульный и даже архаичный подход к тяжёлой музыке, а метал в понимании музыкантов это ржавый, пропахший копотью и бензином кусок доисторического металлолома, который против всех законов механики и здравого смысла по-прежнему жив, активен и не лишён особой колючей привлекательности.

Я уже как-то назвал в своей рецензии группу Jinx смоленским Motorhead, и по отношению к Secret Sign такое определение тоже может быть очень уместным и подходящим. Ядерный рок-н-ролльный задор, искрящий словно неисправная проводка и дивно пахнущий дорогой и скоростью металлический драйв, а также масса далеко не идеальных, но с любовью и с особым восторгом исполненных риффов - это собственно и есть Secret Sign, который хоть и звучит ещё более андеграундно и гаражно, но в энергетике ничуть не уступает своим землякам из Jinx. Собственно, если как-то характеризовать музыку “Rock From Nowhere”, вполне можно сказать, что перед нами просто несколько утяжелённый и задекорированный под трэш и грув старый добрый рок-н-ролл.

Именно так звучит титульная композиция с альбома, и наверняка старик Лемми был бы рад узнать, какие причудливые плоды принесла его музыкальная деятельность в земле смоленской, а вот стартует диск с более угрюмой, серьёзной и жёсткой “Endurance”, которую предваряет хриплый возглас Андрея “Let The Carnage Begins!”. Однако даже в этой злобной вещице на фоне барабанов-колотушек и воинственного рокота гитар без труда узнаются разудалые рок-н-ролльные ритмы, которые буквально так и зовут ноги в пляс. Нечто очень подобное играли на заре 90-х у нас Hellraiser, Devilry, Never и Shah, а в профильной прессе исторически так сложилось, что подобный ностальгический шум стало принято называть советским металлом.

Совершенно пофигистическое отношение к сведению и мастерингу приводит к созданию очень самодеятельных и на самом деле кустарных музыкальных поделок, но именно в этом самый сок и особое очарование Secret Sign. Ритмично грохочет чёрный локомотив “Black Engine” по своим стальным рельсам, и всё бы здорово и отлично, но кое-где саунд как будто проседает, а вокалисту как будто не хватает дыхания, чтобы вытянуть свои партии до конца именно так, как нужно. Но даже и это не беда, ведь экспресс продолжает движение, а машинист на подобные нюансы внимания обращать не желает и знай себе подбавляет газу, чтобы на всех парусах ворваться в мир современного вылизанного тяжмета и как следует застремать там всех и вся.

“Провокация” называется следующий трек, хотя вряд ли Secret Sign был создан для того чтобы провоцировать и вызывать удивление (отвращение, изумление, снисхождение, разочарование, etc далее по списку) – ведь играют такую музыку исключительно по любви к древнему металлическому олдскулу, а качество и уровень реализации в данном случае абсолютно не принципиальны. Кстати говоря, не обошлось на “Rock From Nowhere” без настоящих тяжёлых хитов, и “Wings Of Death” на пару с “Human Garbage” на самом деле звучат очень презентабельно и внушительно. Я даже выронил клавиатуру от удивления, когда из колонок заиграло вступление первой из них, и полез доставать её под стол только после того как отгремел последний аккорд композиции, и ни секундой раньше.

Пожалуй, в том, что касается верности заветам великого и незабвенного Лемми, Secret Sign может потягаться не только со своими земляками из Jinx, но и с такими группами, как Portfire – по стилю и по духу это конечно никакой не трэш и не грув, а самый что ни на есть ядрёный моторхэд. Немного больше ритмичного трэшевого чёса, чуть больше металла и ржавых поскрипывающих железяк, капельку ностальгической олдскульной патетики, которой так у много у ребят из Darkthrone, и ещё пару маленьких тележек неподдельного энтузиазма – вот вам рецепт создания данного компакта. “Любите или ненавидьте нас, нам всё равно” – говорили ещё в лохматом году зелёные тогда ещё перцы из Kreator, и Андрей Таистов наверняка размышляет в подобном ключе.

А ведь из альбома при надлежащей степени старания можно было бы сделать ещё ту конфетку – поработать над сведением, звуком и мастерингом, чуть лучше всё это дело отрепетировать, вывести вокал на более солидный и самоидентичный уровень, добавить разнообразных вставок-вкусняшек, да и вышел бы убийственный эпик, на самом деле способный поразить, влюбить в себя, а попутно обойти классику Bulldozer и Blessed Death. Увы, полагаю, что автору попросту не до этого, а гораздо ближе ему философия в духе “и так сойдёт”. Кстати, перечисляя хиты и сильные стороны компакта, я совсем забыл о шикарной тяжёлой балладе, закрывающей диск и подводящей итог релизу – “Demons In You” на самом деле эпохальна и хитова на все 666%. Настоятельно рекомендую: со времён Carnivore и их “Male’s Supremacy” не слышал ничего подобного – чистоголосые упражнения Андрея на действительно на удивление напоминают Питера Стила.