ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Школа Рока "Hellblock 13"

29-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ШКОЛА РОКА
Релиз
“HELLBLOCK 13”
Год
2020
Стиль
Heavy metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION
Страна, город
Россия, Великие Луки

Если кто-нибудь когда-нибудь устроит конкурс на самый худший русскоязычный хэви-метал-альбом, то этот диск имеет все шансы выиграть в нём и получить главный приз. Кажется, что лидер Школы Рока Александр Минжонок-Рокский, известный также как “Мошна”, нарочно постарался сделать всё по самым кривым и самодеятельным канонам восьмидесятнического отечественного тяжмета в духе Чёрного Кофе, Скорой Помощи, Галактики, Легиона, Металаккорда, Магнита, 99% и иже с ними, но в данном случае дело не в плохих ориентирах и даже не в наплевательском отношении к своему делу, а совсем в другом – в самозабвенном служении идеалам великого рок-н-ролла, которому настолько предан главный воевода и руководитель всего, что связано со Школой Рока, что порой забывает не просто про покой и сон, но и про адекватную проработку собственных композиций, которые выходят ну очень сырыми.

Я не сомневаюсь, что рецензируемый диск сорвёт и уже сорвал немало хейтерских выпадов, ушатов помоев и каскадов из гнилых помидоров и тухлых яиц на ресурсах вроде Mastersland и Darkside, но если на минуту отбросить эмоции и присмотреться к альбому чуть внимательнее, сравнив его с классикой тех же Галактики и Металлаккорда или с недавно переизданной Metal Race “Местью Зла” Паранойи, то “Hellblock 13” не покажется таким уж плохим и плоским, а наоборот предстанет в новом и достаточно неплохом свете. Да, это сырой и непосредственный HMR типично совкового розлива и с очень специфическими текстами, но инструментальная работа команды вполне на уровне, а искренний фальцет Мошны напоминает множество отличных команд из золотой эпохи восьмидесятых, которые хоть и не выбились в первые эшелоны тяжёлого металлического рока, но пользовались в те времена заслуженным уважением.

А вот лучшей и самой объективной рецензией на данный альбом, я думаю, является моё интервью с Мошной от 8 мая сего года. Понять “Hellblock 13” можно только в динамике, в развитии и в его естественной “экзистенциальной” среде, а лучше всего, если где-то поблизости в это время окажется сам Мошна, который расскажет и объяснит, что к чему, зачем и откуда на его новейшем детище, расставив все точки над “i”, “ё” и “й”. Чтобы понять новый диск Школы Рока, нужно прожить его и услышать эти песни ушами его авторов. Конечно, альбом далёк в любом из возможных смыслов: с точки зрения музыкальности и песенности это не очень профессиональная и гармоничная музыка и не очень убедительные и складные песни, но в то же время это великолепный документ повседневной жизни настоящих рок-н-ролльщиков, и в этом плане “Hellblock 13” - это очень аутентичная и достоверная вещь, которую стоит ценить и котировать.

В этих шести треках, два из которых являются своеобразными кавер-версиями, присутствует даже определённая концепция и сквозная сюжетная линия не без налёта некоей мистики и детективности, а тусовочного энтузиазма и веры в своё дело у Мошны и его сотоварищей не меньше, чем у самых искренних и пламенных команд 80-х, что в наше циничное время большая редкость. Добавьте сюда великолепное виниловое издание made in Poland, приключений в связи с которым было столько, что впору снимать многосерийный блокбастер или писать книгу, не забудьте про весёлый нрав и музыкально-алкогольную многоопытность задействованных в создании данного кругляша персонажей, и вы получите полный набор контурных карт для понимания этого эпичного HMR-манифеста во всей его силе, великолепии и первозданной тусовочно-андеграундной красоте.

В этих кривых и наивных риффах и не менее кривых и наивных текстах есть своя особая жизненная правдивость и некое подобие сырой харизмы 80-х, а панк, кажется, ещё никогда не подбирался к хэви-металлу так близко, как это случилось на этом альбоме. Я не сомневаюсь, что играть такое намного интереснее и увлекательнее чем слушать, но послушать пару-тройку раз ради расширения кругозора и “вхождения в тему” всё-таки стоит. Да и не так просты “Hellblock 13” и его создатели, как может показаться, совсем не просты! По моему личному мнению и внутреннему самоощущению, альбом заслуживает 3 из 5, но за интервью-красноречие Мошны, отличный сказ про хождение за три моря с целью вызволения пластинки из рук поляков-производителей и за дух подпольного хэви-метал-рок-н-ролла 80-х надо, не глядя, ставить 5 из 5. Итог – среднее арифметическое в виде 4/5 и благодарность музыкантам/издателям за присланный винил! (поставил над CD-стереосистемой обратной стороной в плане глобального big balls-символизма).