ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Sinner "Santa Muerte"

30-12-2019 Дмитрий Фомин

Исполнитель
SINNER
Релиз
"SANTA MUERTE"
Год
2019
Стиль
Hard rock/heavy metal
Лейбл
AFM RECORDS
Страна, город
Германия, Штуттгарт

Что-что, а продуктивности и энергичности Мэта Синнера, заслуженного труженика немецкой тяжелой отрасли, можно позавидовать. Primal Fear, Voodoo Circle, Rock Meets Classic, Kiske/Somerville, Level 10 – вот основной перечень коллективов, в которых Мэт принимал участие в последнее время и, что характерно, сбавлять обороты он не намерен. И, разумеется, он продолжает поддерживать на плаву свое легендарное детище Sinner, что на фоне вышеперечисленных проектов был и остается своего рода отдушиной для своего создателя.

В рамках Sinner Мэт волен творить ту музыку, которая нравится в первую очередь именно ему, не задумываясь об ее актуальности и оригинальности, воздавать должное рок-кумирам своей молодости, да и просто отлично проводить время в компании друзей-единомышленников за доброй выпивкой и прослушиванием старых пластинок. Именно на такие мысли наводил вышедший в 2017-м "Tequila Suicide", который открыл новую сторону проекта, тяготеющую к американизированному хард-року и мексиканской культуре. Продолжение не заставило себя ждать, и спустя пару лет мы можем насладиться новейшим лонгплеем немцев под сочным названием ''Santa Muerte''.

Лайн-ап, задействованный в записи этого альбома, недвусмысленно говорит о том, что сейчас Sinner потихоньку превращается в целый рок-ансамбль наподобие все того же Rock Meets Classic, где сам герр Синнер отводит себе роль строгого куратора, нежели главнейшего генератора идей. Помимо самого Мэта, как всегда отвечающего за вокал и бас, над альбомом работали гитаристы Том Науманн и Алекс Шольп, барабанщик Маркус Куллман, а также ряд приглашенных музыкантов, как, например, знакомый нам Магнус Карлссон, а также вокалисты Саша Кребс, Ронни Ромеро (Rainbow) и Рики Уорвик (Thin Lizzy, Black Star Riders).

Однако самым удивительным новшеством ''Santa Muerte'', вне всякого сомнения, можно считать участие выдающейся певицы Джорджии Коллелуори, которая на равных разделила с Боссом все вокальные партии, а также весьма эффектно поработала и сольно. Казалось бы, сам Синнер как старожил немецкого метала и обладатель узнаваемого и бархатистого рок-баритона априори должен быть впереди всех, но тем не менее львиная доля женского вокала привнесла свежее дыхание и эффект неожиданности в новый материал.

Кстати, о самой музыке. Как и его предшественник, ''Santa Muerte'' еще больше заточен под классический заводной хард-рок с утяжеленным металлизированным звучанием, но при этом уровень хитовости у него заметно выше, чем у "Tequila Suicide". Разделив обязанности фронтмена, Мэт не забыл как следует поднавалить свой бас, в то время как Науманн и Шольп выдают вкуснейшие полновесные риффы и мелодичные соло в лучших олдовых традициях Sinner. По этой схеме написана энергичная, в чем-то восьмидесятническая открывашка ''Shine On'', однако вместо характерного сосредоточенного пения Мэта слушатель получает заряд экспрессивного перформанса от Джорджии, которая с ходу завоевывает все внимание.

Последующие "испаноязычные" хиты "Fiesta Y Copas" и "Santa Muerte", вдохновленные народными празднованиями в духе Дня мертвых и культа Смерти, по сей день бытующих на территории Мексики, возглавляет уже сам босс Синнер при поддержке сильных хоровых бэков и выполнены в схожей лайтовой манере, помноженной на четкие свингующие ритмы традицинного хард-рока.

В ту же степь смотрит сильнейшая тема ''Last Exit Hell'', которая разительно отличается от предыдущих песен истинно металлической хваткой, страстной энергетикой и харизмой самих исполнителей. Признаюсь, эта вещь в одночасье стала моим фаворитом на том одном простом основании, что в ней прекрасно абсолютно все: драйв гитарных риффов, вокальные бриджы и мощнейший припев в исполнении дуэта Мэт-Джорджия. Осознание того, что такие сокрушительные хиты, к счастью, еще не разучились писать, пробирает до мурашек. Второй раз в схожей манере им предстоит сойтись вместе в рамках чертовски тяжелого боевика ''The Wolf'', не оставляющего и камне на камне от привкуса романтичных исповедей в духе ''What Went Wrong''.

Госпожа Коллелуори в очередной раз подчеркнула свой вокальный профессионализм, ее манера исполнения импульсивна и по-джазовому раскрепощена. Как показывает дальнейшее знакомством с альбомом, ей в равной степени удаются и более прямолинейные, твердые партии в не по-женски нахрапистом ''Lucky 13'', и старомодный, но дико эмоциональный блюз ''Death Letter'', и сильнейшие, на грани фола рулады ''Misty Mountain'', а также парящие околооперные ноты в ''The Ballad Of Jack'', поразительно напоминающей Nightwish нынешнего образца, где Мэт и Джорджия предстали этакими Марко и Флор. Безусловно, с ее появлением группа обрела совершенно новые возможности.

Любителям старого-доброго Sinner также будет чем поживиться – непринужденный и мелодичный шлягер ''Craving'' и энергичная ''Stormy Night'' с ирландскими плясовыми мотивами (еще один реверанс в сторону кумиров Мэта Thin Lizzy) щедро источают то самое олдскульное очарование, что присуще, пожалуй, только ветеранам тяжелой сцены, взрастившим на своей музыке не одно поколение.

Казалось бы, пластинка такого жанра прямо-таки обязана звучать несколько шероховато, с потрескиваниями и шуршаниями, но не тут-то было. Ведь мы имеем дело с германской командой, действующей в высшей рок-лиге, а поэтому огрехи саунда, даже атмосферы ради, неприемлемы. Словно прохладный горный речей звук ''Santa Muerte'' безупречно чист и кристален до такой степени, что от него порой режет уши и ломит зубы (шутка!).

На самом же деле подобный перфекционизм просто необходим, дабы в наилучшем свете представить все прелести данной работы, которую в какой-то степени можно назвать исключительной. А в том, что Sinner выдали один из своих самых ярких, хитовых и интереснейших альбомов за свою сорокалетнюю карьеру, сомневаться не приходится. Чувствуется, что музыканты основательно поработали над этой пластинкой, но не на публику, а гораздо душевнее, искреннее и с полной самоотдачей, как при рождении собственного ребенка. А ведь именно так рождались альбомы во времена наивысшего расцвета тяжелого рока.