ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Sunless Rise "Ultimacy"

06-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SUNLESS RISE
Релиз
“ULTIMACY”
Год
2019
Стиль
Melodic death metal / symphonic metal / progressive death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Свой прошлый диск эти питерцы готовили пять лет (альбом “Unrevealed” вышел в 2015 году), на запись и подготовку нынешнего ультимативного полноформатника у них ушло времени чуть меньше – четыре года, но это не значит, что он хуже. Наоборот. Устойчивая цифра “4” в данном случае означает с одной стороны, что филонить авторы ни в коем разе не собираются, а с другой стороны однозначно указывает на то, что коллектив уверенно движется по своему пути, сворачивать и ломать хребет изначально выбранному жанру не собирается, а в связи с этим уже чувствует себя на данной стезе уверенно и вольготно.

Если вы любите заливистые финские гитарные переклички, напористый, энергичный, но не топорный материал и буйство чистоголосых фантазий, то уже наверняка давно взяли эту группу на заметку и в курсе их деятельности, ну а если нет, то лучшего повода, чтобы сделать это, просто не придумать и он сейчас перед вами. Всё то, чем так выгодно отличался дебютный лонгплей этой команды, и всё то, за что вы когда-то полюбили Children Of Bodom и Eternal Tears Of Sorrow, в изобилии присутствует на “Ultimacy” и представлено на нём в максимально возможном качестве и с нужной долей сюрпризов и неожиданных “пасхалок”.

Отличий между “Unrevealed” и “Ultimacy” действительно минимум, и ни одно из них не относится к музыкальному стилю и общей жанровой направленности группы. Перед нами на 100% тот же самый симфонично-филигранный мдм без ненужных усложнений, но с красивыми, почти попсовыми мелодиями и неожиданными, как будто взятыми из совсем другой оперы вставками. Порой перед мысленным взором проходят уже не только и не столько детишки озера Бодом, а очень даже Stratovarius, Sirenia, Soilwork, In Flames, уже упоминавшиеся мной в моей прошлой рецензии Amorphis и многие другие, порой совершенно неожиданные коллективы.

Ну а коль скоро я заговорил об отличиях между дебютником и его рецензируемым сейчас преемником, то касаются они по большей части градуса эмоциональности и чёткости проводимой акцентуации. Нынешние Sunless Rise играют прицельнее, хитовее, мощнее, и на актуальной пластинке куда больше потенциальных хитов и чартбрейкеров, нежели это было четыре года назад. Великолепная баллада “Storms Of Sorrow”, ничуть не уступающий ей атмосферный среднетемповый номер “The Warden Of Grief” и невероятно проникновенная “The Foreshadow” – это только часть безусловных кандидатов на эту роль.

Мистичные, зовущие, словно потусторонние хоры, эпизодический женский вокал и масса других интересных фишек в “Lethargy”, необычные меланхолично-мечтательные распевки в “No Forgiveness”, сбивчивые, почти речитативные порыкивания в “The Suicide Hollow”, красивые клавишные соло в “The Clash” и чарующие фэйри-пульсации финальной “The Elixir Of Doom” – всё на этом альбоме сделано кристально-чисто, прозрачно и с учётом высоких евро-канонов, как любят спецы с Finnvox, но в то же время с надлежащей симфонической масштабностью и не без некоторой доли непредсказуемости, без которой ни один хороший альбом не будет по-настоящему хорош.

Освоившись с качеством, Sunless Rise пробуют писать песни, которые, не растеряв металлической мощи, могли бы аутентично вписаться и в ротацию MTV, и сгодиться в номинацию на участие в Евровидении. Обычно фраза “это всё то же самое, что было на прошлом альбоме” означает провал и/или регресс, но не в данном случае, а причина тому – потрясающая жизненность, осмысленность и одухотворённость новых произведений питерских экспериментаторов. Если четыре года назад я говорил применительно к этой группе об арт-металле, то сейчас впору констатировать art metal meets pop-metal, soul metal and hipster-metal.

Избавившись от грязных косух, заржавевших цепей с напульсниками и дымного металлического перегара 80-х, Sunless Rise ничего не потеряли, а их интеллигентный квази-мдм воспринимается сейчас как очень стильная и своевременная штуковина с претензией на то, чтобы быть модной и универсальной. Эти саунд-алхимики старательно убеждают своих слушателей в том, что можно быть и свежими, и прогрессивными, и доступными, но в то же время не раствориться в заигрываниях с модерн-металлом, как это случилось с In Flames, и у них это порой очень неплохо и убедительно получается.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 8 за 2019 год