ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Temple Of Nihil "Schadenfreude"

06-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TEMPLE OF NIHIL
Релиз
“SCHADENFREUDE”
Год
2019
Стиль
Black metal
Лейбл
GRIMMDISTRIBUTION
Страна, город
Россия, Калуга

За три года, что прошли с момента выхода дебютного четырёхтрекового EP этих калужских ницшеанцев, в звучании и внешнем облике Храма Нихила произошло больше перемен, чем актов, подтверждающих верность себе и монолитную суровую неприступность. Сменился логотип, очень ощутимо видоизменился саунд, английский в названии релиза сшифтился на немецкий и даже издающий лейбл не остался прежним! А вот что осталось неизменным, так это непонятные оккультные загогулины, которые присутствовали на обложке их дебютного миника “Soul Extremist”, и общий эзотерический пафос команды.

Если во времена “Души-Экстремистки” по мере прослушивания мне вспоминались даркблэковые Barathrum и классический Immortal, а этот основательный тяжеловесный саунд и железные поскрипывания воспринимались как едва ли не главные плюшки и приятности на диске, то к более лёгкому и прозрачному звуку актуального нихиловского полноформатника мне пришлось привыкать долго и не без некоторых усилий. Безусловно, это исключительно дело личных симпатий и субъективного вкуса, и их обновлённый звук совсем неплох, даже, наверное, более профессионален и крут, но… мощи и аутентичности раньше было больше, мрака было больше.

Параллели к дарк-блэку значительно отодвинулись на задний план, вместо них из-за мрачных еловых сводов показались призрачные ассоциации с пост-блэком, а на смену Immortal и Barathrum в числе сходств-аллюзий намылились Abigor и Judas Iscariot. А вот текстов в буклете как не было, так и нет, а потому понять, о чём хрипят и стенают калужские блэкеры так и не представляется возможным, хотя я готов поручиться, что речь в данном случае идёт о чём-то очень оккультном и очень эзотерическом: у всех групп подобного толка, будь то суровые Septicflesh или олдовые Celtic Frost, всегда присутствовало нечто общее – туманное и вязкое.

Несмотря на то, что “Schadenfreude” в целом вызывал у меня по большей части неоднозначные впечатления (зачем сменили старый, куда более оригинальный, логотип, зачем немецкий и где тексты?), альбом всё-таки достаточно интересен, а его атмосферность и неторопливая сказительность наверняка очень здорово будут заходить сейчас мглистыми ноябрьскими вечерами, когда на улицу выходить неохота, темнеет рано, коллеги и знакомые сморкаются и пьют арбидол, а душа так жаждет сбросить пожухлой бессильной листвой все тревоги, махнуть на всё рукой и улететь вместе с утками и грачами в сладкий, далёкий и соблазнительный South Of Heaven.

Если вы любите блэк с претензией на интеллектуальность, красивые задумчивые мелодии, меланхоличные гитарные переборы и нестандартные музыкально-звуковые решения, то рецензируемый релиз должен понравиться и прийтись ко двору. По сравнению с “Soul Extremist” здесь действительно намного меньше металла, олдскула и драйва, зато теперь стало больше изобретательности и интеллигентной декадентствующей отстранённости. Не знаю, одобрил бы старик Ницше такую вербально-музыкальную интерпретацию своих идей, но такие вещи с “Schadenfreude” как “Postbeing” и “All Turns To Nihil” действительно хороши и впечатляют.

Кто бы мог подумать, что такое чудо выросло на дымной калужской почве, но факты упрямо подтверждают справедливость данного факта, хотя чисто аудиально нынешние Temple Of Nihil кажутся очень фирмовыми и европейскими, ничуть не уступая напрочь раскритикованным Дианой Цепеш полякам из Occultum или любой другой немецкой или финской команде. К особенностям звука в разрезе его отличий от дебютной работы состава я привык уже после трёх прослушиваний, и хотя нещадно выехавший на первый план не самый благозвучный утробный экстрим-войс я так и не распробовал, путешествие по пыльным страницам классики немецкого антихриста по имени Фридрих меня порадовало и вдохновило. Может, оно и к лучшему, что в буклете нет текстов – мечтается и фантазируется под такой флегматичный стафф очень даже неплохо.