ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы УГ "Дримляндия"

14-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
УГ
Релиз
“ДРИМЛЯНДИЯ”
Год
2017
Стиль
Parody metal / comedy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

“Сделать незнакомое знакомым – большое дело, но вот зачем делать знакомое незнакомым, да ещё и комедийно обыгрывать – вопрос” – раздумывал я, почёсывая в затылке и готовясь приступить к прослушиванию дебютного альбома странного коллектива, который на каждом концерте по-разному расшифровывает своё название, а в результате оказалось, что ничего страшного или странного на диске команды не содержится, а представлен всего лишь ядерный коктейль из культовых хард-роковых и хэви-металлических нетленок с текстами из таких же культовых мультфильмов и народных песен, и это звучит по-настоящему ударно, весело и мощно. Всего лишь? Тут я ,конечно немного ёрничаю, играют ребята действительно первоклассно, и их коктейль из Nanowar, Lordi, GWAR, Бони Нем, Братства Бобра, разухабистых историй Т.Р.О.И.Н.А. и хохм из серии funny metal выглядит порой настолько феерически, мощно и разнообразно, что просто диву даёшься, как можно так отжигать и так безбожно комбинировать настолько разные и не сочетаемые друг с другом элементы – и ведь у УГ они сочетаются, и очень даже сочетаются!

Только представьте себе нирвановскую “Smells Like Teen Spirit”, в которой на этот знакомый до боли мотив хрипло-алкоголическим издевательским голосом Пумбы вокалист распевает “в лесу родилась ёлочка”! Идея действительно сама по себе достаточно интересная, но ведь УГ на этом не останавливаются, и, доходя до припева, начинают нанизывать друг на друга уже всё подряд из самых разных народных песен, а потом и вовсю срываются в изумительную сладостно-бредовую отсебятину! Ощущение отвязного рок-н-ролльного праздника, где пиво льётся рекой, все веселы, сыты, довольны и живут исключительно по принципу “Акуна матата” моментально завладевает сознанием, и этот вербально-музыкальный фейерверк искрит, дымит, грохочет и празднично подмигивает слушателю, массированно погружая его в мир, где полунетрезвые герои старых советских мультфильмов и подгулявшие селяне дико рубятся под наши любимые метал-гимны.

Некоторые из треков с актуального компакта на самом деле почти гениальны и шедевральны, способны неслабо поднять настроение, а под пиво в знающей сабж компании гарантированно пойдут просто на “ура”. Я с огромным удовольствием послушал, как авторы изощряются над хрипелками и шумелками Винни-Пуха под аккомпанемент арийской “Встань, страх преодолей” и пёпловской “Smoke On The Water”, как “The Final Countdown” стала русскоязычной и получила текст “Облака, белогривые лошадки”, а эпичный сказ на тему металликовского “Enter Sandman”, где авторы выдали свою версию того, как Металлик Хэтфилдович, он же Джеймс Хэтфилд, пустился в запой, в свете недавних событий, связанных с отменами металликовского тура, воспринимается как пророческое озарение и тайное знание, переданное в такой шутливой и незатейливой форме для назидания и вразумления современников.

Интересны также “Паукан”, на который музыканты даже сняли клип, и “Mamontus-1912”, где авторы предлагают интересный вариант развития событий из песенки Мамонтёнка, под конец выводя глубокомысленную мораль в духе басен Крылова; хороша тяжеловесная “We Don’t Need No Uchat V Shkole”, где авторы скрестили Manowar и Pink Floyd и добавили к ним слова самой кошмарной для всех учащихся “Учат в Школе”, но есть на диске и не такие удачные номера, среди которых лидирует, на мой взгляд, “Штиливали”, исполненный совместно с Андреем Лобашёвым. Голос Андрея хорош, тут никаких вопросов нет, но композиция, как мне кажется, слишком серьёзна и слишком не пародийна для того, чтобы входить на такой несерьёзный и комедийный альбом. При всей моей любви к “Бременским музыкантам” и песням оттуда, УГовская “Бяки-Карибуки” не показалась мне такой уж хорошей – вокалу не достаёт разнообразия и выразительности, а градус юмористичности явно не дотягивает до того же “Winnie”.

Недостатков у альбома, на мой взгляд, два: тотальная винегретность и тотальная несерьёзность. Что касается первого, то, на мой взгляд, было бы куда лучше и адекватнее ограничиться старыми и проверенными мульт-героями и такими же старыми, добрыми и неизменно имеющими знак качества русскими народными песнями и не приплетать сюда Спанч Боба и тому подобную современщину, ну а по второму пункту я буду вновь и вновь утверждать, что УГ надо стремиться к тому, чтобы выйти на более серьёзный и качественный уровень, привести все свои юмористические идеи к единому знаменателю и упирать на то, чтобы звучать как Lordi и Девин Таунсенд (у которого вполне хватает стёбных, но качественных пьес, которые выглядят очень впечатляюще) и не ни в коем случае не увязать в самодеятельности a la Приключения Электронников – не перебарщивать с веселухой в рамках одной, конкретно взятой вещи.

Музыканты определённо не обделены талантом, умеют и могут делать хорошие вещи, осталось теперь начать чуть больше времени уделять репетициям и делать это стильно и профессионально, чтобы не скатываться в балаган и цирк. Сами авторы не скрывают, что их дебютный диск оказался по сути сборником всего того, что они делали и к чему приходили в ходе своих поисков и экспериментов, и в итоге “Паукан” звучит очень просто и канонично, приближаясь по своей каноничной куплетно-припевной структуре к традиционными хэви-метал-трекам, а сюиты про Хэтфилда, Мамонтёнка и “Smells Like Yolka” наоборот слишком изобилуют переходами, неожиданными вкраплениями авторской фантазии и мозгодробительными юморесками. И всё это отлично и наверняка будет воспринято любой шумно и весело отдыхающей метал-компанией просто на “ура”, но коллекционеры, хмурые интеллектуалы и любители спокойно покайфовать в обнимку с буклетом в кресле напротив солидной стереосистемы, наверняка, скажут, что диск с таким многообещающим названием мог бы быть и чуть более продуманным и целостным.

Альбом действительно неровный и разнообразный, но я, в конце концов, решил закрыть глаза на этот факт и всё равно поставить диску 5 из 5. Мне действительно понравились далеко не все треки с диска, не все показались одинаково удачными, но уже за такие вещи как “Winnie”, “Smells Like Yolka”, “Облакаунтдаун” и “We Don’t Need No Uchat V Shkole” стоит ставить авторам высший балл. Лично мне больше всего понравились на альбоме те треки, где вокалист в большей степени вживается в роль пофигиста Пумбы и использует возможности своего голоса по полной, при этом не переигрывая как в зачине “Усталого Арни”, понравилось, что музыканты УГ воспроизводят метал-классику максимально близко к оригиналу и комбинируют такие разные фрагменты друг с другом, понравилось, как они передают напевность и глубину на самом деле очень классных и качественных песен и, да, я очень люблю группу Гротеск (ту самую, что участвовала в создании культового мультфильма “Остров Сокровищ”), и УГ напомнили мне их (потенциал есть). Скрещиваем пальцы и ждём второй CD Уникальной Группы!

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 7 за 2019 год