ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Unsu "Darkest In The Sun"

25-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
UNSU
Релиз
“DARKEST IN THE SUN”
Год
2019
Стиль
Grindcore
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Франция, Лилль

Для групп всех металлических и неметаллических жанров релиз длительностью в 25 минут это EP, мини-альбом, но у команд, работающих в жанре грайдкор, свои стандарты, и “DarkestInTheSun” вполне можно расценивать как логплей, ведь на нём целых девятнадцать не таких уж и коротких по канонам грайнда композиций, а кроме того присутствует вполне законченная, основательная и доведённая до конца мысль, а также такое количество занятных ходов и идей, которого, бывает, не сыщешь во всей дискографии иных грайндовых коллективом.

Моё знакомство с этой французской капеллой состоялось благодаря их камбэк-сплиту с Nervous Impulse и Anus, который был выпущен лейблом More Hate Productions в начала текущего года. Для того диска, который назывался “Daily Horror News”, лягушатники предоставили семь треков после достаточно долгого творческого перерыва, и треки эти были достаточно неплохи, но кто бы мог подумать, что контракт с российским лейблом настолько воодушевит ребят и на своём собственном лонгплейном диске они устроят такое адское рубилово!

С удовольствием предаваясь типичным грайндовым радостям в виде сумасшедших скоростей, пулемётных очередей ударных и беснующейся вокальной агрессии, UNSU в то же время сводят панк-составляющую жанра к минимуму и очень осмысленны и конструктивны. У них очень строгая и чёткая структура треков, отличные тексты с философской и мировоззренческой подоплёкой, а кое-где даже проскакивают оригинальные ходы и эпизодические экскурсы в трэш, дэт и кроссовер, что меня невероятно порадовало.

Кстати о текстах. Некоторые из них действительно тянут на небольшие грайндовые шедевры (возьмите, к примеру, лирику трека “Devil Don’t Need A Hell To Exist”, где уже название говорит о многом, великолепный экзистенциальный месседж “Black Sheep” или биографические откровения “Burnout”), а в других традиционные для жанра темы подаются с немалой долей фантазии и с очень оригинальной точки зрения (взять хоть “Steamroller”) Отдельное спасибо лейблу за то, что они попали в буклет, что действительно очень кстати и делает прослушивание диска более интересным, увлекательным и комфортным!

Девятнадцать треков рецензируемого диска это девятнадцать захватывающих историй о насилии, несправедливости, жестокости, нищете, лицемерии, страшных радостях этого мира, мрачных мыслях и умении быть свободным от них, которые рассказаны честно и откровенно, но не без толики литературной обработки. Музыкальное сопровождение в данном случае хоть и не блещет какими-то сверхординарными ходами, но воспринимается по-настоящему приятно и качёво, а панк, дэт, кроссовер, трэш и грайндкор на “DarkestInTheSun” кажутся старыми закадычными друзьями, которые собрались снова после долгого перерыва за одним пивным столом.

Жёсткий и агрессивный, но в то же время мягкий и интеллигентный, напористый и сокрушительный, но одновременно изобретательный и изящный – на альбоме нет каких-то явных национальных особенностей от его создателей, но я думаю, что такой грациозный и филигранный грайндкор могут исполнять только французы. По крайней мере, раньше мне ничего подобного слышать не доводилось, и я напрасно напрягал мозг, силясь вспомнить хоть одну группу, у которой бы выходил похожий дэт-н-грайндовый коктейль.

Отдалённо похожие есть, но не настолько и не в той степени, чтобы стоило упоминать и проводить параллели, и при всей моей истовой любви к долгим и нудным спискам групп-аналогий и групп-параллей, в данной рецензии я вынужден отойти от собственных принципов, не сравнивая UNSU ни с кем. Более чем достойный камбэк, отличное празднование десятилетнего юбилея творческой активности и очень приятное пополнение моей CD-фонотеки. По такому случаю даже не жалко поставить высший балл. Виват и браво, UNSU!