ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Выжившие "Зов Припяти"

05-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ВЫЖИВШИЕ
Релиз
“ЗОВ ПРИПЯТИ”
Год
2020
Стиль
Stalker metal / thrash metal / groove metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эта неординарная металлическая капелла существует уже восемь лет, но свой первый полноформатный залп представляет только сейчас. Ребята не зря тянули с лонгплеем сколько только могли и всеми силами оттягивали момент выхода пластинки, явно стараясь всё сделать на высшем уровне и не упасть в грязь лицом, поскольку альбом у них действительно получился мощный и цельный, хотя и не лишённый недостатков. Хотя по поводу последних я бы сказал, что как раз недостатки, некоторая “полевая сырость” и нарочитая проржавленность инструментала в данном случае стали тем решающим фактором, благодаря которому “Зов Припяти” звучит так натурально и жизненно.

Итак – как вы уже наверняка поняли, перед нами концептуальный диск от такой же концептуальной команды, которая приглашает нас с вами в путешествие по заброшкам и местам с повышенным радиационным фоном, предлагая на час почувствовать себя сталкерами, рискующими жизнью в поисках ценных артефактов и избегающих таинственных ловушек и сулящих страшную и неминуемую гибель локаций. Мировоззренческая Вселенная Выживших – это мир, полный опасностей, непредсказуемых поворотов и невероятных находок, где верность слову и дружба – уже не просто хорошие качества, а необходимые условия выживания.

Грувовый трэш Выживших отличается качёвой основательностью и неторопливой постапокалиптической угрюмостью, а злой скримо-хрип в традициях Necrodeath и Legion Of The Damned добавляет этому студенистому болоту риффов и злости необходимый квант динамики и эмоций. В плане инструментала команда находится на рубежах, которые защищали в начале-середине 90-х Overkill, но специфика вокальной работы их фронтмена автоматически переносит коллектив на одну полку к злобным исчадиям трэша, где в числе завсегдатаев и vip-персон числятся Invocator, Messiah, Raise Hell и уже упомянутые Necrodeath и Legion Of The Damned.

Альбом у Выживших получился на удивление разнообразным и нескучным, а русскоязычные тексты хорошо вводят слушателя в тему аномальных зон, неожиданных казусов и смертельных форс-мажоров сумрачных зон отчуждения. То страшно, то почти комично и в духе олдскульных хоррор-комиксов диск ведёт своё повествование сквозь тернии и полуразрушенные коммуникации опустевших городов, и этот положенный на музыку рассказ во многом напоминает книгу или хороший триллер с непредсказуемым сюжетом и острыми перипетиями сценария. Олдскульный дисторшн Выживших, наверное, не сильно вяжется с их декларируемой кинематичностью, но факт в том, что он прекрасно её дополняет!

Чего-то подобного я ожидал лет десять назад от группы Изморозь, когда готовился в первый раз послушать их альбомы, но тогда меня подстерегало жёсткое разочарование, а глупости-нецензурности Бельфа сотоварищи абсолютно не вязались в моём представлении с весёлым и активным отдыхом реального действия, которого я ожидал от их произведений, поверив рецензиям, рекламщикам и пресс-релизам. А вот Выжившие справляются с 3D-погружением своих потенциальных слушателей в пучину фантазий и фантазмов намного лучше. Их шутки хоть и балансируют на грани, но никогда не переходят какой-то заветной черты и не срываются в ад обрыганства и деградации, а рельефных гитарных атак у них в разы больше.

“Апокалипсис уже настал, стоит только посмотреть вокруг” – утверждают Выжившие, а я могу лишь добавить, что, если вы относите себя к интровертам или просто вам не очень хочется выходить из дома, то этого можно и не делать, ведь для осознания факта повсеместной Кали-Юги можно просто включить “Зов Припяти” и внимательно его послушать. Ожившие мертвецы, заканчивающееся в самый неподходящий момент пиво, весёлая пати в радиоактивном баре “100 рентген” и бесконечные игры на выживание не дадут вам перевести дух, пока звучит этот лазерный апокалиптический кошмар, но вы вряд ли будете разочарованы.

Тяжёлая металлическая дискотека в стиле Выживших – это грузные риффы, железный кач, много юмора и самоиронии, а базируется это всё на горячей увлечённости участников коллектива сталкерской тематикой. Не обошлось без некоторой наивности и угловатости, но содержание релиза всё равно вышло очень сбалансированным и цельным. Совместные гастроли с мастерами футуристического индастриала из Anckora не прошли даром, и Выжившие в ходе этих концертных вылазок смогли набраться опыта и научиться представлять свои идеи самым эффектным и впечатляющим образом, а вокалистка Anckora Катрин даже помогла Выжившим с сэмплами.

На рецензируемом альбоме можно без труда найти все основные характеристики типичного отечественного тяжмета в духе раннего Крюгера, но в данном случае это совсем не плохо. Участники Выживших не стали пытаться достучаться до перекормленной западной аудитории, а сделали всё на русском, по-русски и от широты хлебосольной русской души, что привело к созданию очень добротного, доходчивого и яркого релиза с отчётливыми нотками классики Стругацких и с характерным интеллектуальным подтекстом, свойственным отечественной фантастике “ближнего прицела”.

Выведенный на первый план вокал, эффектные риффы, фонтаны энергии, классические песенные структуры и актуальные темы в текстах (в треке “Мёртвые умеют ходить” речь идёт о таинственном вирусе, изобретённом учёными, которые, как обычно, “хотели как лучше, но получилось как всегда”) – это главные экспонаты из того набора плюшек, благодаря которым “Зов Припяти” обязательно нужно рекомендовать каждому, кто любит экстремальный трэш на русском и не равнодушен к активному времяпрепровождению на концертах под качающий железный бурелом. И хотя трэш с синтезаторами - не самая распространённая штука, звучит он у Выживших внушительно.

Альбом имеет достаточно нестандартную структуру, стартуя с инструментала и до окончания хронометража внедряя на диск ещё одну предпоследнюю инструментальную сюиту, но, возможно, именно в силу такого особого концептуального построения диск интересно слушать именно от начала и до конца. Даже не смотря на то, что некоторые из попавших на альбом треков я уже слышал в формате синглов, пролистывать треки желания у меня не возникало, а больше всего впечатлили на диске зажигательная “The Divide”, среднетемповая “Грешный мир” и полубалладный эпик “Выживший”. Отличный подарок любителям современного грув-трэша и таких групп, как Insidious One, Murder District, а также их западных прообразов-вдохновителей!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N6 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz