07-04-2020 Дмитрий Фомин
Это уже второй сольный альбом одного из двух знаменитейших на весь мир задорных бородачей из ZZ Top, незаменимого вокалиста/гитариста оных Билли Гиббонса. Пока в его основной команде царит творческое затишье, чего не скажешь о концертных делах, Билли не теряет времени даром. Он определенно знает толк в том, как с пользой и вкусом провести время. Если вышедший в 2015-м его первый сольник ''Perfectamundo'' утопал в изобилии афро-кубинских и латинских мелодий, демонстрируя сторонние музыкальные увлечения Гиббонса, разделить которые с ним смогли далеко не все поклонники техасского трио, то в этот раз старина Билли основательно и беззаветно углубился в вековые корни настоящего блюза.
На этот раз компанию ему составили Джо Харди – бас-гитара, Элвуд Фрэнсис – гитара, гармоника, Джеймс Харман – гармоника, Майк Флэнегин – клавишные, Грег Морроу – ударные и Мэтт Сорум – перкуссии. “Big Bad Blues” стопроцентно оправдывает свое название: неприглаженный, разбитной и предельно искренний блюз в своем истинном обличии, вдохновленный творчеством Мадди Уотерса, Бо Дидли и Джерома Грина, чьи композиции ("Standing Around Crying", "Rollin' and Tumblin'" и "Bring It To Jerom", а также "Crackin' Up" соответственно) составили основу этой пластинки. В интерпретации Гиббонса и его банды эти вещи, извлеченные из недр старинных винилов, обрели новую энергетику и харизму.
К слову, и оригинальный материал Гиббонса пришелся им под стать. Грубоватый, прямолинейный блюз-рок с превосходнейшей ритм-секцией, местами ленивый и вальяжно-хулиганский, но вдумчивый, с непринужденными заходами в буги-вуги, по-южному знойный, но при этом энергичный и страстный, с долей маскулинности в духе Джорджа Тарагуда. Хриплый голос Гиббонса отдает атмосферой прокуренных кабаре, перегруженная шероховатая гитара сливается воедино с тягучими руладами губной гармошки, продолжительные соло представляют собой чарующую слух импровизацию, а партии хаммонд-органа окутывают все это ностальгической дымкой.
Здесь вы не найдете претенциозных хитов уровня "Sharp Dressed Man" или "La Grange". Материал "Big Bad Blues" рассчитан на плавное и расслабленное времяпрепровождение, и приятно стимулирует чувства, позволяя купаться в теплых волнах далеких приятных воспоминаний. Причем, речь не идет о брюзгливом старческом нытье в кресле-качалке. Альбом Гиббонса и Ко, хоть и умудрен опытом старой школы, но при этом демонстрирует неимоверную крутизну, первобытную пленительность и сексуальную чувственность настоящего блюза, прямого прародителя многих тяжелых стилей. Многим современным рокерам, к сожалению, далеко до этого.
Легкая небрежность и спонтанность записи при абсолютно детализированном звучании всех инструментов добавляют пластинке сочности и честности. Подобный подход чрезвычайно редок в наши дни, но он-то и выявляет реальное положение вещей. "Big Bad Blues" – это не просто дань уважения легендарным блюзменам прошлого, но и красноречивое свидетельство того, что настоящая живая музыка по-прежнему существует вне всяких временных рамок и новомодных трендов.
Именно на такой музыке вырос Билли Гиббонс и его коллеги по группе, именно ее влияние можно без труда отследить еще на дебютном альбоме ZZ Top, потрудившись извлечь сию пластинку из глубин своего аудио-архива. И именно ее, я уверен, они будут играть до самого конца с полным упоением и чувством собственного достоинства. Такая музыка идет напрямую из души и по сути не нуждается ни в лишних комментариях, ни в каких-либо оценках.