ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом исполнителя Billy F Gibbons "The Big Bad Blues"

07-04-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
BILLY F GIBBONS
Релиз
"BIG BAD BLUES"
Год
2018
Стиль
Blues rock
Лейбл
CONCORD RECORDS
Страна, город
США

Это уже второй сольный альбом одного из двух знаменитейших на весь мир задорных бородачей из ZZ Top, незаменимого вокалиста/гитариста оных Билли Гиббонса. Пока в его основной команде царит творческое затишье, чего не скажешь о концертных делах, Билли не теряет времени даром. Он определенно знает толк в том, как с пользой и вкусом провести время. Если вышедший в 2015-м его первый сольник ''Perfectamundo'' утопал в изобилии афро-кубинских и латинских мелодий, демонстрируя сторонние музыкальные увлечения Гиббонса, разделить которые с ним смогли далеко не все поклонники техасского трио, то в этот раз старина Билли основательно и беззаветно углубился в вековые корни настоящего блюза.

На этот раз компанию ему составили Джо Харди – бас-гитара, Элвуд Фрэнсис – гитара, гармоника, Джеймс Харман – гармоника, Майк Флэнегин – клавишные, Грег Морроу – ударные и Мэтт Сорум – перкуссии. “Big Bad Blues” стопроцентно оправдывает свое название: неприглаженный, разбитной и предельно искренний блюз в своем истинном обличии, вдохновленный творчеством Мадди Уотерса, Бо Дидли и Джерома Грина, чьи композиции ("Standing Around Crying", "Rollin' and Tumblin'" и "Bring It To Jerom", а также "Crackin' Up" соответственно) составили основу этой пластинки. В интерпретации Гиббонса и его банды эти вещи, извлеченные из недр старинных винилов, обрели новую энергетику и харизму.

К слову, и оригинальный материал Гиббонса пришелся им под стать. Грубоватый, прямолинейный блюз-рок с превосходнейшей ритм-секцией, местами ленивый и вальяжно-хулиганский, но вдумчивый, с непринужденными заходами в буги-вуги, по-южному знойный, но при этом энергичный и страстный, с долей маскулинности в духе Джорджа Тарагуда. Хриплый голос Гиббонса отдает атмосферой прокуренных кабаре, перегруженная шероховатая гитара сливается воедино с тягучими руладами губной гармошки, продолжительные соло представляют собой чарующую слух импровизацию, а партии хаммонд-органа окутывают все это ностальгической дымкой.

Здесь вы не найдете претенциозных хитов уровня "Sharp Dressed Man" или "La Grange". Материал "Big Bad Blues" рассчитан на плавное и расслабленное времяпрепровождение, и приятно стимулирует чувства, позволяя купаться в теплых волнах далеких приятных воспоминаний. Причем, речь не идет о брюзгливом старческом нытье в кресле-качалке. Альбом Гиббонса и Ко, хоть и умудрен опытом старой школы, но при этом демонстрирует неимоверную крутизну, первобытную пленительность и сексуальную чувственность настоящего блюза, прямого прародителя многих тяжелых стилей. Многим современным рокерам, к сожалению, далеко до этого.

Легкая небрежность и спонтанность записи при абсолютно детализированном звучании всех инструментов добавляют пластинке сочности и честности. Подобный подход чрезвычайно редок в наши дни, но он-то и выявляет реальное положение вещей. "Big Bad Blues" – это не просто дань уважения легендарным блюзменам прошлого, но и красноречивое свидетельство того, что настоящая живая музыка по-прежнему существует вне всяких временных рамок и новомодных трендов.

Именно на такой музыке вырос Билли Гиббонс и его коллеги по группе, именно ее влияние можно без труда отследить еще на дебютном альбоме ZZ Top, потрудившись извлечь сию пластинку из глубин своего аудио-архива. И именно ее, я уверен, они будут играть до самого конца с полным упоением и чувством собственного достоинства. Такая музыка идет напрямую из души и по сути не нуждается ни в лишних комментариях, ни в каких-либо оценках.