ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Kobra And The Lotus "Evolution"

20-02-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
KOBRA AND THE LOTUS
Релиз
"EVOLUTION"
Год
2019
Стиль
Modern/groove metal
Лейбл
NAPALM RECORDS
Страна, город
Канада, Калгари

Эти энергичные канадцы во главе с неутомимой и стойкой Бриттани "Коброй" Пейдж не склонны терять время понапрасну. Всего лишь через год, миновавший с момента выхода второй части дилогии "Prevail" (в то время как первая, как помним, вышла в 2017-м), Kobra And The Lotus презентуют свой новейший лонгплей ''Evolution''. Название нового релиза было подобрано очень точно, т. к. на протяжении двух последних пластинок стилистическая направленность группы плавно претерпевала естественные метаморфозы.

От классического хэви со стремительными гитарными атаками и мощным, грубоватым "стяжательским" тембром самой Кобры к ощутимо модернизированному мелодичному cтаффу с углублением в грув-метал с обилием электроники и разнообразным вокальным экспериментам – такой путь был проделан командой за прошедшие четыре года. Приобщение к более современным кругам тяжмета упрочило популярность Kobra And The Lotus на мировой сцене, а поэтому для музыкантов наступило время повышенной активности, когда нужно ковать железо пока горячо.

''Evolution'' – это полноценный и органичный продукт, в котором вполне естественно слились наработки, проявившиеся на "Prevail I и II". Группа окончательно утвердилась в нише лайтового модерн-метала, однако музыка ее остается по-настоящему тяжелой и ударной, а лирика по-прежнему направлена на извечный поиск человеческого в человеке современного, насквозь индустриального общества, а также на обличение экологических и социальных проблем глобального масштаба. Вместе с тем новый релиз получился плотным, лаконичным и куда более бескомпромиссным, нежели его предшественники, и явно ориентирован на самую широкую аудиторию. В нем нет ничего лишнего, но тем не менее работа получилась довольно-таки сильной и цепляющей.

Все острые углы старательно сглажены и отполированы до блеска, прогрессивные элементы исчезли без следа, композиции обрели классические "форматные" пропорции, их средняя продолжительность в четыре минуты настраивает на более непринужденный и раскованный лад. Возможно, причина такого преобразования в личности продюсера Майкла "Elvis" Баскетта, который ранее успел поработать с такими грандами, как (внимание!) Alter Bridge, Linkin Park, Slash, Sevendust, а теперь помог канадцам при создании нового лонгплея.

При всей музыкальности альбома здесь правят бал мощные грувовые риффы, разбавленные эпизодическими, тяготеющими к неопауэру, сдвоенными соло, и четкий бит барабанщика. Синтетические сэмплы добавлены строго по вкусу, равно как и партии акустики, но, само собой, первенство здесь принадлежит гимноподобным манифестам самой Кобры. Известно, что короля делает свита, и если предыдущие альбомы помимо характерного пения энергичной фронтледи могли похвастаться сильной и технически сложной (но без фанатизма) игрой, то в этот раз основой пластинки выступает как раз-таки сам госпожа Пейдж, которая не перестает совершенствовать свои певческие таланты, демонстрируя усиливающийся от альбома к альбому вокальный диапазон.

На ''Evolution'' Бриттани блистает как уже в привычном для себя раскатистом громогласном амплуа непреклонной метал-дивы, о чем можно судить по крепко сбитой титульной композиции и эпично-ломовой ''In The End''. На сингловой ''Burn!'' Кобра звучит в разы более экспрессивно и прямо-таки давит на слушателя своим зажигательным посылом, в то время как ориентальная ''Wounds'' заставляет замереть дух от ее взрывных, звенящих нот в сильнейшем, уносящем припеве.

Лирическая композиция ''Wash Away'' демонстрирует нам непривычно мягкую и трогательную ипостась Бриттани и, хоть девушка остается довольно импульсивной, ее голос значительно преобразился в угоду красоте и эфирности. Приятной неожиданностью альбома стал энергичный и забористый боевик ''Thundersmith'' – невероятно бодрящая смесь модерн-грува и хард-н-хэви 80-х, что отчетливо слышно по чеканным, свингующим партиям Кобры. А вот бесцеремонная ''Get The Fuck Out'' обязательно должна прийтись по вкусу новому поколению бунтарок, и вообще, если бы Леди Гага изначально играла метал, это была бы стопроцентно ее вещь!

Исходя из этого поверхностного взгляда на трек-лист, можно сделать вывод, что несмотря на единообразие альбома, ему есть, что показать. Хотя на фоне пробирающих хитов с "Prevail" сравнение явно будет не в пользу ''Evolution''. Тем не менее, это никак не влияет на общее качество материала. Kobra And The Lotus явили миру хуковый и предельно бесхитростный альбом, который в первую очередь заточен для живых перфомансов, где он, несомненно, покажет себя в наиболее выгодном свете. В эпоху современной музыкальной индустрии, когда роль физических носителей крайне ничтожна, подобный подход тяжелых команд вполне оправдан. Ведь, как гласит один из законов эволюции, выживает только тот, кто смог лучше приспособиться к окружающей среде.

К чести самих канадцев, они смогли не только приспособиться, но и сохранить собственное лицо и проявить завидную металлическую стойкость. На собственном примере Kobra And The Lotus показывают, как правильно должен развиваться современный метал, не теряя своей стальной сущности и первозданного драйва и не превращаясь в аморфное, истеричное нечто. В силу своей незатейливости и ладной прямолинейности, ''Evolution'' следует воспринимать, как переходное звено перед новым этапом развития команды, о чем непрестанно говорит и сама лидер коллектива. Это ровный и прочный фундамент, который может послужить надежным плацдармом для последующих проектов этой интересной и многообещающей формации.