ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом-компиляцию группы DoppelgängeR "Gathering Of Old Things"

13-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DOPPELGANGER
Релиз
“GATHERING OF OLD THINGS”
Год
2019
Стиль
Gothic rock / post punk / deathrock
Лейбл
NIGHTINGALE MOON RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Хорошего готик-рока много не бывает, а если это готик-рок отечественный, титулованный и котируемый во всём мире – тем более. Одна из старейших российских готических групп в лице столичного состава DoppelgangeR, наверняка прекрасно известная всем хоть сколько-нибудь неравнодушным к тёмной и окологотической сцене, отмечает в декабре нынешнего года своё двадцатипятилетие и в связи с этим решила окинуть ретроспективным взором свою внушительную карьеру, напомнить о себе олдскуллерам и по возможности привлечь на огонёк молодёжь. Об этой группе давно слагают легенды, само их название тесно связано со слухами, мифическими историями и чуть ли не народным эпосом, а лидеры группы Flo и Black CaT для многих являются почти что символом готической утончённости и верности идеалам (если есть на отечественной сцене музыканты, которых можно было бы назвать российским отражением замечательного творческого тандема Тило Вольфа и Анне Нурми, то это бесспорно именно Flo и Black CaT, которые далеко опережают и Шмелей, и всех других, имеющих сходные притязания), а потому стоит ли удивляться, что в честь столь громкого юбилея коллектив решил сделать своим фэнам такой сюрпрайз и выпустить сборник, красноречиво озаглавленный “Собрание старых вещей”.

В разное время команда издавалась на таких прославленных лейблах, как Angel’s Of Hell Records, Мистерия Звука, Shadowplay, Gravitator (и всё это ведущие лейблы, специализирующие на соответствующей музыке у нас в стране), а десять лет назад в 2009 году музыканты уже выпускали ретроспективную подборку “15 Years”. С самого начала своего творческого пути “доппельгангеры” стали ориентироваться на так называемый готический олдскул и на группы вроде Siouxsie And The Banshees, Joy Division, Christian Death и Sisters Of Mercy, приплетая в этот общий ностальгично-готический котёл изрядные влияния пост-панка и шугейза, однако уже на самых ранних записях в музыке команды можно было без труда заметить скрытые аллюзии к самым разным гот-деятелям от Swans до Sisters Of Mercy, и от The 69 Eyes до Die Krupps (одна из песен которых, кстати, и стала названием их группы) и Two Witches, и всё это с очень клёвым и ламповым звуком и монументальной аналоговой винтажностью. DoppelgangeR всегда всё делали честно и на совесть, не просто ориентировались на достойных западных патриархов жанра, а приникали к самому первоисточнику, и вот результат – уже десять лет назад они почитались как культ. А сейчас?

За двадцать лет не обошлось без смен состава и разного рода коллизий, но основное стилистический вектор оставался неизменным, и свои со всех сторон увесистые и солидные четверть века DoppelgangeR празднуют с неизменными Дмитрием “Flo” Тишиным и Екатериной “Black CaT” Тишиной, которые по-прежнему у руля их изрядно потрёпанного за годы, но не потерявшего своего изначального готического лоска, особой вампирской меланхолии и кайфово-крафтовой аналоговости звучания. На сборник вошли 14 отборных пьес из всей дискографии коллектива, и они наверняка убедят даже самых заядлых скептиков в том, что готик-рок у нас в стране играть могут и умеют не хуже, чем на Западе. Все композиции сделаны с такой любовью и с таким погружением в тему, что сомнений в аутентичности и глубине данного материала не возникает совершенно, а тёплый гитарно-клавишный саунд и канонично-готичный голос Дмитрия сходу погружают в звуковой готический рай, и многим наверняка захочется тут же устроить тематическую вечеринку по этому поводу, достать оставшиеся с хэллоуина бокалы с черепами и зажечь чёрные свечи.

Авторы очень внимательно, селективно и любовно прошлись по собственной дискографии, отобрали самые знаковые и значительные вещи, ну и, конечно, без эксклюзивов и новинок тоже не обошлось, ведь на актуальном сборнике присутствует совершенно новый трек современных DoppelgangeR под названием “Garden Of Poisonous Plants”, который по собственному заявлению команды, войдёт на готовящийся сейчас и анонсированный к выходу в 2020 году альбом коллектива. Отличий от того характерного стиля, за который во всём мире так любят и котируют наших готов-соотечественников, в данной композиции минимум, “доппельгангеры” по-прежнему звучат очень старомодно и мистично, по-стариковски поскрипывают ламповыми шумами-тресками и призывно стенают эмоционально-харизматичным вокалом в столь любимом поклонниками Garden Of Delight регистре. Атмосферные проигрыши, интересная история о знаменитом ядовитом саде в Англии, которая легла в основу песни, и замечательное оформление сингла-трека – всё позволяет ждать от этого анонсированного полноформатника утончённого готик-праздника, ну а пока – слушаем ретроспективу и подтягиваем матчасть.

Кстати, эксклюзивы и интересности на этом не заканчиваются. DoppelgangeR специально для сборника перезаписали трек “Alabama Vamps” со своего альбома “Voyage Of The Homeless Spies” (2010), однако не будем раскрывать все тайны и нюансы – релиз с таким стильным и таинственным оформлением от такой стильной и таинственной группы просто по определению должен оставить при себе хотя бы часть своего тёмного очарования и недосказанности. Конечно же, оно и так останется при нём при любом раскладе, но я лучше на этой самой ноте закончу сейчас свой рассказ и предоставлю каждому самостоятельно погрузиться в мир актуальной компиляции и насладиться отборными цветами светлой готической меланхолии, которые подобрали для вас DoppelgangeR и их современный издающий лейбл Nightingale Moon Records. Моя рецензия вышла уж очень хвалебной и патетической, но по-другому в данном случае и быть не может – материал этой команды на самом деле очень ярко и явно говорит сам за себя и в словах и представлениях не нуждается – это действительно готик-рок, идущий от сердца, который не только не уступает многим титулованным западным командам и первопроходцам жанра, но и порой превосходит их.

О DoppelgangeR писали в разное время во всех самых известных и тиражируемых отечественных музыкальных изданиях (не только готических, но и рок и метал-ориентированных), им доводилось присутствовать на сборниках-компиляциях в одной обойме с такими эпохальными коллективами, как Attrition, The Merlons и упоминавшимися уже выше Two Witches, а перечислять их заслуги и достижения можно было бы ещё долго, но я этого делать не буду (хотя я даже ещё не обмолвился об огромном концертном опыте группы и о солидном списке именитых западных гуру жанра, с которыми им доводилось выступать на одной сцене), а лишь замечу, что эту группу отличает просто феноменальная верность себе, потрясающая креативность, умение чувствовать пульс и эмоциональную подоплёку такого атмосферного и поистине одного из самых склонных к эмпатии рок-жанров, как готик-рок. Они по-прежнему активны, дают концерты и даже не думают сдаваться, “уходить на пенсию”, почивать на лаврах, зазнаваться или менять изначально выбранный жанр, увязая в никому не нужных экспериментах и коммерческих проектах. И при этом они не намерены просто играть одно и то же, расширяя и развивая свой стиль. Goths Undead!

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 8 за 2019 год