ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Lauxnos "The Last Pier"

Lauxnos, The Last Pier

10-12-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

LAUXNOS – 2015 * * * * *
Post black, post rock
"THE LAST PIER"
NIHIL ART MUSIC/DARK EAST PRODUCTIONS/NO LIFE RECORDS

Lauxnos представляет собой пост-блэковый one-man проект, во главе которого стоит человек по имени Katharos Melancholin, достаточно широко известный в андеграунде по своей славной и изрядно гремевшей в своё время dsbm-группе Emptiness Soul. Но карты легли так, что, в конце концов, история Emptiness Soul подошла к концу, а Катарос пустился в плавание по мёртвому океану тоски и скорби сольно.

Дебютный полноформатный альбом Lauxnos “My Dead Ocean” (“Мой мёртвый океан”) приглашал слушателей и почитателей творчества Катароса в путешествие по волнам отчаяния и безысходности, где на ветхой деревянной лодочке мы продирались вслед за ним сквозь бури и ненастья с тем, чтобы в итоге убедиться в непреложности предвечной аксиомы, которая искони встречала пытливый ум искателя смысла – смысла нет. А есть только боль, звёзды и тьма. Всякий кто уже знаком с “My Dead Ocean”, знает это вполне. Но сейчас настало время для продолжения, ведь Катарос вернулся с новейшим лонгплеем, который получил название “The Last Pier”.

Lauxnos всегда отличала величественная думовая атмосфера и холодный прозрачный блеск меланхолии, что в сочетании с блэковым однострунным тремоло звучало очень интересно и достаточно необычно. “The Last Pier” — это пост-блэк, который вплотную приблизился к пост-року. В итоге получилась очень красивая музыка, про которую так и хочется сказать арт-пост-блэк. Построение композиций одновременно и простое, и сложное: тяжёлые думовые гитары и минималистичные ударные идут одновременно с неспешным психоделично ухающим басом, а блэковый однострунный ручеёк переливами перетекает то туда, то обратно (“The Oncoming Storm”).

Как известно, флагманы задумчивого блэка, смешанного с пост-роком и всяческими около роковыми экспериментами — это шведы Katatonia. И у Lauxnos действительно есть нечто общее с этой славной командой. Но не кататонией единой. И Катарос не чурается аллюзий к Anathema, Antimatter и даже царственным психоделичным меланхоликам из Pink Floyd, которые стояли у истока подобной музыки. Разнообразие, красота и всяческий неформат — вот музыкальное кредо этого коллектива. А вот в плане лирической концепции всё гораздо более монолитно и монохромно.

Все композиции имеют англоязычные названия, но да не введёт это вас в заблуждение! Лирика Lauxnos исключительно русскоязычна, и это огромный плюс и проекту в целом, и этому релизу в частности! Лирика действительно хороша и интересна, а большую часть слов легко можно разобрать на слух. Красиво, образно и поэтично рассказывает в своих песнях Катарос о бытии человека, лишённого веры и надежды.

За чистый вокал на альбоме “The Last Pier” отвечает человек по имени Rain Prahlada, известный как участник Nidra, Deny the Future Day, Chernaya Rechka, Prahlada Luna, Falskur Fugl, и его эмоциональное чувственное пение принесло на альбом ещё больше специфического шарма и новых, ещё неведомых последователям Lauxnos и Emptiness Soul оттенков.

Альбом “The Last Pier” по всем показателям превзошёл дебютный диск проекта “My Dead Ocean”, продемонстрировав не только возросшее мастерство Катароса и отсутствие каких-либо крайностей, шероховатостей и перегибов на местах. Можно сказать, что сейчас Lauxnos вышел на совершенно иной виток своей эволюции. Не случайно название проекта в переводе с древне-прусского означает “зори”, “звёзды”, “луны”. И звёзд, и лун в его музыке всегда было много, а на новом альбоме вы увидите чёрную зарю.

От музыки веет нездешней предутренней свежестью и сыростью океана. Совсем не осталось a la фьюнерал-думовой тяжеловесности и неповоротливости, композиции нежны и легки как обрывки рассветных лучей, а яркий чистый вокал и достаточно строгая куплетно-припевная структура треков позволяет отныне с полным на то основанием говорить о произведениях проекта как о песнях. И это при этом, что дыхание блэк-металла временами ощущается ещё довольно сильно (взять хоть титульный трек).

Большому кораблю — большое плавание, а сейчас всё указывает на то, что Lauxnos настроен весьма решительно. Если на обложке дебютной работы была ветхая лодочка, то теперь артворк показывает нам пусть и весьма потрёпанный штормами, но весьма крупный и солидный корабль. Что тут сказать: Katharos goes big и судя по всему, явно знает, куда и зачем движется.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев