ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Artifate "I Am Alive"

23-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ARTIFATE
Релиз
“I AM ALIVE”
Год
2019
Стиль
Modern metal / melodic death metal / cyber metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Иваново

Этот кибер-метал-дуэт из Иваново до 2017 года назывался Pandemy, однако затем музыканты пересмотрели свои концептуальные ориентиры и для большей аутентичности-оригинальности сменили название. Несмотря на такое до боли знакомое и до поросячьего визга приятное уху каждого любителя пауэр-метал название их пластинки, на своём дебютном полноформатнике авторы исполняют самый настоящий и совершенно ничего не имеющий общего с пауэром модерновый кибер-мдм. Или лучше так: кибернетический модерн-метал, приправленный фишками из арсенала мелодик-дэт-металлистов.

У сегодняшних Artifate настолько прозрачный и кристально-чистый звук, что всматриваясь в него, можно увидеть не только дно морское и преспокойненько обретающуюся там Атлантиду, но и расслышать, какой звук издают при соприкосновении с гитарными струнами пальцы гитариста Artifate Макса Мощева и как набирает воздух в лёгкие вокалист Кирилл Шершнёв, что, как ни странно, добавляет общей картине ещё больше специфической технологичности и кибернетичности. Материал “I Am Alive” как будто состоит из крошечных кусочков-паззлов, а в совокупности смотрится как причудливая музыкальная мозаика, что особенно очевидно, например, в таких треках как “Neoncity”.

Масса электронных эффектов и перманентная синтетическая подкладка делают звучание команды очень объёмным и полифоничным, чему способствует также присутствие в звуковой палитре состава эпизодически используемых чистоголосых вокальных упражнений, мелодичных гитарных соло и чуть ли не поп-мелодий, однако про драйв и кач авторы тоже не забывают, то и дело возвращая в свою звуковую Вселенную ещё вполне себе агрессивные и напористые гитары и словно просверливающие сознание синтезаторно-гитарные соло, а иногда в ход идёт даже почти злой и зверский вокал, как это происходит в “Chaos”.

Сами авторы категорически не согласны с тем, что прогресс приводит и в принципе способен привести к чему-то хорошему, а в текстах альбома царит повсеместная антиутопия, однако чисто аудиально (на слух) их релиз воспринимается так комфортно и жизнеутверждающе, что на ум сами собой просятся грёзы о светлом и идеальном будущем, настолько слаженно, точно и аккуратно всё звучит у Artifate на их альбоме и настолько метко и своевременно они пользуются своими композиторскими навыками. Минимум шероховатостей и нестыковок, минимум андеграунда, максимум рациональности,взвешенности и здоровой прагматичности – именно таким я слышу “I Am Alive” и ничего не могу с этим поделать.

Никаких мучительных парадоксов, войны за выживание или некачественных дешёвых бритвенных станков – в том мире, который предстаёт перед нашим мысленным взором благодаря девяти трекам с альбома “I Am Alive”, нет места ничему несовершенному, дефектному или слишком человеческому. Здесь давным-давно победили киборги, и даже печаль и тоска о несбывшемся, как и горечь последнего расставания теперь имеют чётко выраженный привкус идеального продукта, в чём вас блестяще убедит завершающая пластинку превосходная баллада “The End”. Собственно, именно она и заставила меня поставить альбому высший балл.

Если основную часть диска вполне можно расценивать как чуть утяжелённый кибер-поп-метал с эпизодическими намёками на мдм и модерн-метал, то эта финальная вещица обладает намного более впечатляющим эмоциональным спектром, простираясь в сторону таких серьёзных и заслуженных коллективов как The Kovenant, Hollenthon и Gardenian. И нет, релиз совсем неплох, и даже помимо этой подводящей черту под всем вышесказанным меланхоличной пьесы на альбоме достаточно отличных треков, которые способны неслабо воспламенять атмосферу и заставлять ноги пускаться в пляс, а разум судорожно фосфорецировать от восторга.

Нельзя не отметить одну из самых агрессивных и разнообразных на диске “Inquisitor”, пробирающую до костей своими контрастно противолежащими припевами-запевами и гитарами-синтезаторами, и удостоившуюся получить полноценный клиповый видеоряд “The Game”, шикарную, отвязно пульсирующую дискотечными софитами “The Way Into Space Abyss” и уже упоминавшуюся выше и удостоившуюся стать последним сингловым напоминанием перед выходом альбома “Neoncity”. И остальные вещи ничуть не хуже, но если продолжать перечислять, нужно будет упомянуть их все, поскольку в каждой есть пара-тройка крутых находок и свой изюм.

У музыкантов Artifate очень интересный подход к своему делу, и они на самом деле достаточно интенсивно расширяют рамки танцевально-гитарного кибер-металла за счёт не слишком разнообразных или сложных по факту, но на деле действительно очень качёвых и прицельных фишек, которые действуют в их умелых руках почти как маятник психотерапевта. Вам давно хотелось чего-нибудь эдакого с привкусом Illidiance, Amaranthe, The Kovenant и Hollenthon? Тогда стоит прямо сейчас послушать “I Am Alive”! Очень неглупая и не без фантазии созданная штука, где метал и электроника понимают друг друга не то что с полуслова, а вообще без слов.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 8 за 2019 год