ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Evilnox "Kingdom Of Eternal Night"

03-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EVILNOX
Релиз
“KINGDOM OF ETERNAL NIGHT”
Год
2020
Стиль
Ambient / dungeon synth / epic folk / medieval
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Краснодар

Таинственный краснодарский one-man-проект Evilnox исполняет мрачную и прекрасную музыку, прочно укоренённую в эстетике Средневековья. Звучное название и яркий логотип с туманным полумесяцем, который очень стильно выглядит на фирменных ивелноксовских патчах, - это далеко не всё, за что можно любить и котировать данную формацию, ведь её музыка ни в чём не отстаёт от таких многообещающих завлекалочек и постоянно прогрессирует, стараясь как можно более точно и красочно представить для всех интересующихся древние и диковинные миры.

Я не могу сказать ничего плохого ни об одном из прошлых релизов Evilnox, но “Королевство Вечной Ночи” явно намеревается переплюнуть и превзойти их все. Шикарная обложка с величественным замком и не менее шикарное описание релиза на все сто соответствуют возвышенной и аристократичной музыке альбома, которую лучше всего описать двумя словами, а именно: “тёмный восторг”. То нежные и вкрадчивые, то инфернальные и злые, то таинственные и пугающие звуки этого альбома складываются в единый пазл красоты, ужаса и грусти, и это много.

Накопленный за годы странствий по просторам синтетических подземелий опыт здорово помог предводителю Evilnox сделать свой новейший диск похожим на увлекательное путешествие по холодным коридорам болезненных воспоминаний и извращённых фантазий, которые с лёгкой руки автора приняли вид величественного замка скорби, растравленной тоски и невосполнимой утраты. Здесь будет холодно и одиноко, иногда страшно, а порой, вероятно, безумие своими когтями подберётся к вам ближе, чем бы вам хотелось, но это будет важный и ценный опыт.

Каких-то слишком тёмных или слишком злых ингредиентов в “Kingdom Of Eternal Night” не содержится, а отличает альбом очень грамотное, сбалансированное и атмосферное эпик-хоррор-повествование с таинственными флейтами, нежным флёром туманных синтезаторов и природными сэмплами. Вокал не будет слишком частым гостем на диске, но те моменты, где он всё-таки будет пущен в ход, вас точно не разочаруют: этот сдержанный хриплый скрим однозначно представляет собой одно из лучших вокальных решений для подобной музыки.

Эффектная, сходу представляющая слушателям вокальные красоты Evilnox и довольно разнообразная, изобилующая красивыми фолковыми вставками и неоклассическими реверансами в сторону синтетического гот-рока, “My Kingdom Of Eternal Night” плавно переходит в коротенькую ядовито-трубадурскую “At The Gates Of Medieval City”, затем она сменяется величественными симфонизмами и приблэкованными ритмами “Hour Of The Wolves” и неожиданно рассыпается хрустальными бликами дивного инструментала “Red Horn Of The Moon”.

Тревожная “True Evil Was Born Under Winter Stars” со своими безумными воплями и страшным смехом напомнила мне ранний Sopor Aeternus и мистику Эдгара По; чарующие “The Woods Of Frozen Melancholy” и “Song Of Black Stones” имеют нечто общее с музыкальными экспериментами Summoning, ведьминская “Black Goat On The Throne Of Hate” с её сумрачными колоколами и проклинающими вскриками вновь сквозит ритуальной мистикой Анны Варни, а медитативная “From The Land Of Darkness…” – это одна из самых гармоничных и непредсказуемых вещей на альбоме.

Колдовские весенние кошмары “Spring Nightmares” как будто нарочно вносят на альбом толику атмосферных особенностей музыки в духе проектов вроде Дом Вдовы; “Dead Beauty” прекрасна, созерцательна и мечтательна, а завершается всё дождливым эпилогом “The Rain (Epilogue)”, который мерным шелестом своих капель-слёз напоминает нам о том, что всё конечно, утро сменяется вечером, а за рождением всегда и непременно следует увядание. Немного неожиданная концовка для диска с такой концепцией и оформлением, но тем интереснее.

Недостатков на альбоме практически нет, баланс между разными составляющими треков выдержан разумно и со вкусом, единственное, что меня несколько озадачило – это обилие криков-всхлипов и их некоторая радикальность. На мой вкус, неупокоенные души прежних обитателей этих странных и страшных мест появляются на авансцене звучания треков немного чаще и настойчивее, чем могли бы, что несколько перетягивает релиз от эстетики глубокомысленного фолка и эмбиентной созерцательности в сторону ужасов и напряжённого dungeon-synth.

Релизы в данном жанре очень трудно оценивать объективно и ещё труднее сравнивать между собой, поскольку слишком многое здесь зависит от субъективных симпатий и предпочтений каждого отдельно взятого слушателя. Меня же “Kingdom Of Eternal Night” покорил своей чёткой конкретностью и способностью сочетать яркие, легко и безусловно запоминающиеся мелодии с размашистостью и свободой аранжировок, а ритмичные вокальные фрагменты – с медитативной природной созерцательностью и чистой красотой манящих лунных дорожек.

Я совершенно не сомневаюсь, что мастермайнд Evilnox с его любовью к стильным коллекционным изданиям непременно издаст этот альбом в CD-формате, но даже если этого по каким-то причинам и не произойдёт, “Kingdom Of Eternal Night” всё равно можно с полным на то основанием отнести к великолепным тёмным фетишам. Может ли фетишем быть просто звук без физического воплощения? Теперь на этот вопрос я однозначно могу ответить “да”, ведь рецензируемый сейчас релиз это именно тот самый случай, и он убедителен как сама ночь с её тайнами, очарованием, волшебством и загадками.