ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Kalanchoe "Ghost Cube"

20-07-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
KALANCHOE
Релиз
“GHOST CUBE”
Год
2020
Стиль
Instrumental /progressive metal / djent / math-metal
Лейбл
POLYGON RECORDS
Страна, город
Россия, Кострома

Не так часто тяжёлые группы вдохновляются цветами при выборе себе названия, но сегодня у нас как раз такой случай. Проект российского гитариста Александра Замарянова обязан своим названием тропическому лекарственному растению, которое можно встретить и в оранжереях искусных садоводов, и на подоконниках у домохозяек вроде Дианы Цепеш из журнала HELLZ ZINE, а в природе - только в тропиках Австралии, Азии и Африки. Никогда не думал, что с каланхоэ связано что-то мистическое или таинственное, но после прослушивания “Ghost Cube” к своему собственному каланхоэ, стоящему у меня дома, я относиться с прежней снисходительностью я уже не могу - теперь всё время жду от него страшных и неожиданных сюрпризов.

Инструментальный мат-метал – штука сама по себе космическая и научная, а если музыканты и сами упирают на данные характеристики, можно ждать ещё более серьёзных и обескураживающих музыкальных явлений. Математическая точность, геометрические пропорции, антиномии физических явлений и сопутствующий им мистический туман таинственного и необъяснимого, который верно сопутствует исследователям, когда те приближаются к разгадке какой-нибудь очередной мистерии, сошлись воедино на обложке дебютного альбома проекта и всё это вы без труда услышите и в музыке Kalanchoe. Восемь треков их диска интригуют, мобилизуют серое вещество в подкорке и каждый раз показывают выбранную проблему с новой и неожиданной стороны, то бросая слушателя в пучину гитарной мясорубки, то расставляя паутину психоделических размышлений, то пускаясь в хитросплетения гаммоподобных звуковых пазлов, где закономерности развития происходящего настолько суровы и строги, что почти абсолютны.

Когда А.Ф Лосев писал о связи музыки и математики, он наверняка и не подозревал, что такие разные сферы жизни могут не только сближаться и взаимопроникать друг в друга, но и буквально растворяться одно в другом, игнорируя все границы и ограничения. Когда слушаешь “Ghost Cube”, перед глазами всё пестрит непонятными значками формул, цифрами, теоретическими раскладками и гипотетическими допущениями, а сухое дерево теорий и гипотез начинает цвести и плодоносить в точности как буйные и необузданные тропические прерии. Если прогрессив у вас ассоциируется с Dream Theater, а с мат-металлом вы знакомы лишь по творчеству Meshuggah, то на “Ghost Cube” вас ждёт большое открытие и много удивлений, ведь здесь всё куда сложнее, куда прогрессивнее и куда математичнее. Мелодичность и драйв дополняют технику и прогрессивность альбома, словно являясь двумя сторонами единой монеты.

В числе своих музыкальных фаворитов сам музыкант называет Animals As Leaders, Glass Cloud и Veil Of Maya, и его изломанные, на первый взгляд даже нелогичные и какие-то инопланетные риффы, продолжают традиции данных групп, а затем пробуют идти дальше, даже если дальше только космос и безбрежные дали стратосферы. Если говорить о разнообразии, то Kalanchoe как будто установили сами себе вето на самоповторы и постарались сделать материал альбома максимально разнообразным и неожиданным: глубокомысленная “Obscure” искрит как млечный путь в ясную полночь своим мерно-гипнотическим гитарным пульсом, “Dodecaphony” уходит ещё глубже в атмосферность, не забывая в то же время про драйв и кач, титульная вещь напоминает саундтрек для работы пробравшегося в ботанический сад марсохода, а “Strange Visions” как будто скрещивает гитарные фантазии Джо Сатриани и научно-фантастический джент.

Александр Замарянов на своём диске смог сделать математический метал не только техничным, прогрессивным и виртуозным, но и человечным, слушабельным. Альбом напоминает киборга, у которого человеческое и компьютерное дополняют друг друга и усиливают свои возможности за счёт успехов и наработок кибернетической науки. Хаотичные роботехнические ритмы запросто сочетаются у Kalanchoe с живыми и цветущими фрагментами, а разум и душа, логика и эмоции не кажутся такими уж противоречивыми и взаимоисключающими, ведь нашпигованная сэмплами “White Tiger” напомнила мне Джошуа Трэвис из Glass Cloud, а “Octarine Core” вызвала в памяти камлания шаманов. Альбом разнообразный и разноликий, и хотя понять и распробовать его в полной мере смогут только самые продвинутые и искушённые слушатели, для общего развития пройти этот музыкальный iq-тест стоит всем мыслящим и интересующимся.