ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта N&B "Жемчужины затонувшего города"

13-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N&B
Релиз
"ЖЕМЧУЖИНЫ ЗАТОНУВШЕГО ГОРОДА"
Год
2019
Стиль
Indie rock / drum’n’bass / synth pop
Лейбл
БОМБА-ПИТЕР
Страна, город
Россия, Пермь

Пермские неоромантики долго и много говорили об этом альбоме, мастерингом которого занимался Ансси Киппо в Финляндии, целых полтора года готовили почву, выпуская синглы, и вот наконец в апреле всё случилось, и полноформатник был выпущен в свободное плавание во всемирную паутину. И с названием для диска ребята не прогадали – оно звучит мощно, масштабно и многообещающе, моментально вызывая массу интересных фантастических ассоциаций и связанных с ними соблазнительных образов.

Открывает диск наверняка всем давно и отлично уже знакомый трек “Твои Поцелуи” с медитативно-электронной музыкальной подкладкой и экстатическими вокальными прокламациями Сергея Бондаренко. Мистический текст, такая же мистическая музыка и глубоководная шаманская эротичность данного номера задают тон всему альбому, а следующая композиция “Не звёзды” всемерно усиливает все основные характеристики коллектива, ещё дальше углубляясь в прозрачный синтетический релакс с привкусом седых астральных странствий.

Звёздные россыпи таинственных электронных пульсаций, неотмирный голос вокалиста и откровенные эзотерические тексты превосходно дополняют друг друга в музыкальной Вселенной современных N&B. Вокал отличается крайней степенью эмоциональности, то спускаясь на шёпот, то переходя к настойчивым страстным увещеваниям, то почти срываясь на крик, то обращаясь к холодному космическому бесстрастию, а музыка идеально дополняет эти непредсказуемые и нелинейные визионерские изыскания.

В целом от прослушивания альбома остаётся очень целостное впечатление погружения в мир предвечных галактических туманов, а третий трек “Три Четверти” словно являет собой воплощение величественного вселенского покоя, максимально погружаясь в медитативную негу романтического нью-эйджа. Неожиданные рок-н-ролльные гитары слышатся уже в самом начале “С-30-Л”, а затем Сергей и Юрий вдоволь отрываются, пускаясь в авангардно-атональные эксперименты по совмещению электроники, космоса и рока.

Мистика на то и мистика чтобы быть мистичной, но N & B, кажется, намерены превзойти всех и вся в своём надрывном экстатическом устремлении в безбрежное. Слова становятся всё менее и менее разборчивы, и чем разнообразнее, сильнее и напряжённее делается вокал, тем больше он начинает восприниматься как ещё один музыкальный инструмент, а текст отходит сначала на второй план, уступая чистой природной мистике звёздных соитий, а затем и вовсе тает в кромешной ночной глубине этой неизреченной пульсирующей безбрежности.

“Хрустальный город” похож на предрассветную молитву, ничем, впрочем, особо не выделяясь на фоне других жемчужин с данного компакта, а вот сменяющая его “Обида” рельефна и контрастна. Ритуальные d’n’b-перестуки “Пластики” эффектно дополняются пружинящим ритмом дарк-электро и расслабленными гитарными импровизациями. Из пыльного, утомлённого сверхсветовыми скоростями звездолёта мы попадаем в самый разгар садо-мазо-вечеринки, и такая неожиданная перемена бодрит и поистине освежает и без того словно по команде вставший по стойке смирно разум.

“Молчание” напоминает колкую изломанную индустриально-фетишную балладу, а в плане хитовости заметно возвышается над остальными сюитами с актуальной пластинки; “Всадники” и “Паутина Дня” – это самые авангардные номера на альбоме и, пожалуй, именно они заслуживают больше всего внимания и представляют самый больший интерес, “Я люблю тебя” фонова и повествовательна, а завершается всё причудливой джазовой интерпретацией “Твоих поцелуев”, которая воспринимается как отвязный трагикомический спектакль.

У “Жемчужин затонувшего города” очень самобытный, даже диковинный саунд, он непредсказуем, порой способен вселять почти благоговейный ужас ненароком попавшим в его саунд-плен случайным слушателям, а его мелодии и ритмы не так-то легко принять и полюбить, однако если вы будете достаточно терпеливы и позволите этим звуковым волнам свободно течь через вашу душу и творить свою музыкальную магию, очень быстро почувствуете, как перед вашим взором расстилаются прекрасные и невиданные ландшафты.

Все мои самые смелые ожидания по поводу актуального лонгплея полностью оправдались и, пожалуй, даже более того – диск оказался настолько монолитным, живым, органичным и свежим, что в его тёмных, поросших ракушками и морскими лишайниками лабиринтах можно на самом деле блуждать часы и дни напролёт, каждый раз натыкаясь на что-нибудь новенькое и не учтённое в ходе прошлых прогулок. Если вам хочется душевных и берущих за душу песен, лучше послушать Высоцкого или Окуджаву, а вот саунд-гурманы и любители музыкальных редкостей определённо будут довольны и надолго застрянут в этом подводном заповеднике.

Раньше я сравнивал N & B с Радой & Терновник, Оргией Праведников и даже Dead’ушками Бориса Гребенщикова, ну а сейчас сравнивать с кем бы то ни было желания не возникает: N & B повзрослели, окрепли, уверенно укоренились на своём собственном пути и активно развивают его. Вдоволь наигравшись и похулиганив на предваряющих выход полноформатника синглах, сейчас Сергей и Юрий очень сдержанны, сконцентрированы и по-настоящему профессиональны. Их мистика зацвела пышным весенним цветом, и всё указывает на то, что плоды у этого невиданного куста будут ещё более дивными, терпкими и сочными.