ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Rocket Rider "Rocket Rider"

26-02-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ROCKET RIDER
Релиз
“ROCKET RIDER”
Год
2021
Стиль
Progressive / heavy metal / hard rock / synthwave / instrumental
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

На мой взгляд, в этот раз художник обложки Владимир Рычков (Teodolit) просто превзошёл сам себя и нарисовал совершенно гениальную обложку для новейшего альбома Rocket Rider. Почему гениальную? Да хотя бы потому, что она идеально подходит к музыке и на все сто соответствует необходимой тематике. Именно с такими обложками мы покупали в 90-х книжки Стругацких, Лема, Шекли, Брэдбери, Гаррисона и Желязны, именно такого оформления ждёшь от деятелей, которые обещают повести тебя по тропинкам научной фантастики, и именно по этим самым тропинкам и бродит заглянувший к нам сегодня на огонёк со своим вторым полноформатником one-man-коллектив Rocket Rider.

Музыкант сразу же предупреждает, что он ещё не закончил разбираться со своими обширными архивами и массированными залежами древних демо, а потому перед нами сейчас не новый материал проекта, а всего лишь чуть более современные, но всё равно исторические треки, щедро покрытые пеплом странствий и космической пыльцой. Вы уже потянулись к книжной полке, чтобы достать потёртый томик Бредбери или Фрица Лейбера? Отлично, ведь как раз в качестве саундтрека для такого чтения идеальным образом подойдёт “Rocket Rider”, который наверняка усилит вашу ностальгию и дополнит её самым лучшим и адекватным образом!

Что может быть уместнее и лучше, чем инструментальная гитарная музыка, навеянная классикой литературной фантастики, когда ты читаешь эту самую фантастику, и что подойдёт к такому альбому лучше, чем арт в стиле хороших и знаковых изданий патриархов данного жанра? Уверенным знаком качества и настоящего профессионализма пронизано буквально всё, что связано с габаритными очертаниями данного релиза, а подход исполнителя к своему музыкальному материалу отличается точно такой же основательностью и серьёзностью. Не корысти ради, а исключительно для удовольствия играет автор, и это очень чувствуется.

Много “космических” синтезаторов, много неспешных гитарных фантазий, хороший звук, богатые, хоть и достаточно линейные аранжировки – перед нами действительно музыка в стиле мягкого и мелодичного хэви-металла, но пространных электронных размышлений и звёздных россыпей солирующих клавишных здесь не меньше, чем ревущих гитар и заливистых соло. Струны и кейборды присутствуют в музыкальной палитре Наездника Ракеты практически на равных правах и в равном соотношении, из-за чего на альбоме вырисовывается достаточно интересная саунд-картина с оттенками Meat Loaf, Van Halen, Star One, M.A.R.S. и отчасти даже Dream Theater.

И я не случайно использовал абзацем выше слово “размышления” – данный материал как будто создан для размышлений и приятного ревизионирующего самоанализа, и даже самые динамичные и бронебойные вещи с “Rocket Rider” наподобие “Everdream” воспринимаются не иначе как путеводитель по внутренней библиотеке приятных воспоминаний и важных сведений, которые долго ждали своего часа, чтобы быть разобранными, расфасованными по полочкам и получившими определительные надписи-ярлычки. Нынешние треки Дениса по сравнению с его дебютным диском отличаются ещё большей плавностью и пластичностью, и это однозначно плюс.

Звук стал глубже и увереннее, соотношение разных элементов по отношению друг к другу кажется ещё более выверенным и зрелым, а гитарные соло уже не звучат так визгливо и резко, как это порой случалось на “A Heartbeat: Reload”. Пожалуй, можно даже сказать, что сейчас у Rocket Rider стало меньше хэви-металла и хард-рока как таковых, а всё слегка ушло в сторону прогрессива, арт-рока, синт-вейва и спейс-рока, но это не недостаток и не желание влиться в мейнстрим – это органическое качество и естественное требование исполняемого музыкантом материала, который действительно как будто создан, чтобы звучать именно так: деликатно, вдумчиво, мягко.

На альбом вошло всего семь треков, большая часть из которых имеет достаточно умеренную длительность, но недостатка идей и вдохновения у Rocket Rider совершенно точно не наблюдается. Автор свободно импровизирует, переходит от одной мелодии к другой, развивает выбранную тему, вплетая в неё всё новые и новые мотивы, а в итоге ощущение от прослушивания действительно остаётся такое, как будто летишь на звездолёте сквозь пространство и время и наблюдаешь в иллюминаторе за сменой потрясающих воображение космических пейзажей и удивительных ландшафтов.

Главное достоинство данной пластинки в её всесторонней аутентичности и выдающемся профессионализме материала, издания, продакшна и в очень грамотной подаче всех наработок и идей, которыми решил поделиться с нами в этот раз гитарный маэстро Денис Бухарев. Я даже думаю, что зря автор так беззастенчиво и прямо сообщает об историческом демо-характере этих записей – звучит “Rocket Rider” на редкость фирменно и убедительно, а такая дополнительная информация на стадии предварительного и “шапочного” знакомства с релизом способна скорее оттолкнуть и настроить против него.

Пусть перед нами материал действительно по большей части фонового характера, имеющий не так много отличий от прошлогоднего лонгплея проекта, но послушав “Rocket Rider” пару-тройку раз в качестве гарнира для каких-то “более важных” и насущных дел, вы, скорее всего, захотите затем вернуться к данной работе и загрузить её в свой CD-привод и в качестве основного блюда. Не полюбить эти треки не так-то просто, а окунувшись в них раз или два, привыкаешь к ним настолько, что разум сам просит устроить себе ещё раз подобный сеанс звёздной релаксации. Нежная, красивая, мечтательная, хотя и по-прежнему достаточно олдскульная и хардовая музыка.