ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом The Lust "Lustration"

17-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE LUST
Релиз
"LUSTRATION"
Год
2019
Стиль
Gothic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург, Москва, Магадан

Совсем недавно вышел дебютный альбом сольного проекта Яна Федяева GOOT, наполовину состоявший из кавер-версий, а теперь кавер-карнавал продолжается, и собрать в одном месте и под одной обложкой все свои перепевки чужого творчества вознамерилась основная команда Яна. Конечно, большинство из представленных на актуальном компакте композиций вам совершенно точно знакома, ведь они выходили синглами, им случалось присутствовать на номерных альбомах проекта в качестве бонустреков, однако с тем чтобы составить целостное и наиболее адекватное впечатление о том, как The Lust каверят свои любимые песни, лучше слушать их друг за другом и в том порядке, который предусмотрели для этого сами авторы.

Музыканты The Lust не раз подчёркивали, что кавер-версии в их исполнении под вывеской данной группы – это, прежде всего, выражение признательности тем коллективам, которые оказали на них наибольшее влияние и без которых The Lust в том виде, в котором мы знаем их, не существовали бы. Помимо традиционных и вполне ожидаемых каверов на Paradise Lost, Tiamat, Theatre Of Tragedy, My Dying Bride, Charon, Cemetary, Sundown и The Sisters Of Mercy, на диске присутствуют куда более неожиданные перепевки наследия Bad Boys Blue и ABBA, которые привносят на данную компиляцию свежую струю весенних поп-мелодий, в остальном же перед нами практически чистейший монолит великолепного готик-металла в его самой впечатляющей вариации.

The Lust уже довольно давно перестали быть группой только с женским вокалом, и актуальная компиляция представляет слушателям вокал Яна Федяева во всей его красе и со всех самых выигрышных и приятных сторон. Нужно отметить, что звучит пение гитариста и лидера-основателя на самом деле превосходно – Ян не старается просто копировать вокальную технику исполнителей, композиции которых поёт, но его исполнение на самом деле очень точно и чётко попадает в тот самый нужный регистр, звучание в котором необходимо для того, чтобы композиция находилась в русле оригинала и не теряла взаимодействие с ним. Ян поёт уверенно, с чувством и со своей собственной характерной эмоцией, что тоже, несомненно, является его большим плюсом как вокалиста и ещё одним несомненным достоинством современных The Lust.

Не обошлось без фитов и приглашённых музыкантов, что так любят в последнее время участники этой команды – в кавере на “Rain” отметился гитарист Charon Лаури Туохимаа. Что интересно, Лаури и вокалист Charon Юха-Пекка Леппалуото выразили благодарность за кавер, а позже Лаури принял участие в написании одного из новых синглов The Lust в качестве соло-гитариста (кавер, видимо, на самом деле задел за живое!). И ведь именно в “Rain” Ян использует чистый вокал, чего раньше не случалось или было огромной редкостью, а потому вдвойне приятно, что авторы и оригинальные исполнители данной вещи так высоко её оценили и даже выразили желание продолжить и углубить сотрудничество с коллективом.

Вероятно, с точки зрения объективной исторической значимости наибольшую ценность и интерес на компакте представляют как раз хароновский “Rain”, techno-кратические “Gimmie, Gimmie, Gimmie”, “Gimmie, Gimmie Your Loving” и театровский “Crash”, а также “Dr.Jeep” Сестёр Милосердия, но это совсем не означает, что остальные более профильные и близкие к основному стилю The Lust композиции менее интересны и слушабельны – музыканты проделали невероятную работу, и заставили звучать все эти эпохальные вещи не просто не хуже оригинала и на презентабельном европейском уровне, а действительно по-новому, свежо, ярко и при этом не теряя очевиднейшую и самую прямую связь с оригиналом.

За звук на альбоме вновь отвечает наверняка всем давно известная Slaughtered Studio и Фёдор Боровский (Second To Sun, Tame The Lightning), который также записал большую часть барабанов и клавишных к песням, что является гарантом высочайшего уровня качества и реализации данного релиза. Немного в непривычном для группы ключе выполнено оформление, The Lust не были бы собой, если бы работали по шаблону и не искали бы новых путей воздействия на целевую и околоцелевую аудиторию. Стилизованные под египетские иероглифы значки, коих ровно столько, сколько композиций на пластинке, хоть и не выделяются в художественном плане, но смотрятся стильно и почти магически.

Не удивлюсь, если сами The Lust невероятно гордятся своей компиляцией, ведь гордиться на самом деле есть чем: сборник вышел не просто великолепный, а почти гениальный – говорю это как большой любитель тяжёлых каверов на единожанровые и более лёгкие, экзотические и неожиданные композиции. Даже на фоне таких признанных и титулованных релизов, как “Werk 80” Atrocity, оверкиловского “Coverkill” и Ланы Лейн с её “Cover Collection” “Lustration” заметно выделяется в лучшую сторону, превосходя их по разнообразию, уровню реализации и общей эмоциональности. Авторы так мастерски подобрали и исполнили эту дюжину кавер-жемчужин, что актуальный диск воспринимается почти как цельное и законченное их собственное произведение, которое стоит приобрести не только для пополнения фонотеки, но и для частых и на самом деле приятных прослушиваний по-настоящему хороших и цепляющих песен.