ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Vandenberg "2020"

27-10-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
VANDENBERG
Релиз
"2020"
Год
2020
Стиль
Hard rock
Лейбл
MASCOT RECORDS
Страна, город
Нидерланды

Имя Адриана Ванденберга хорошо знакомо тем, кто вырос на пластинках сорокалетней давности, и тем, кто появился на свет гораздо позже, но не мыслит жизни без старого доброго хард-рока. Вполне заслуженная репутация одаренного гитариста и композитора позволила ему в начале 80-х собрать свою первую серьезную группу Vandenberg (предыдущий опыт в Teaser мы в счет не берет), у которой намечались большие перспективы на будущее. Под этой вывеской вышло три недурственных пластинки, после чего Ванденберг все же был соблазнен посулами Дэвида Ковердейла и примкнул к Whitesnake, которые в то время переживали настоящий пик популярности, где и провел в общей сложности тринадцать лет.

Дальнейший карьерный путь Адриана был не столь ярок, но достаточно плодовит. Он успел поработать со Стивом Ваем, принять участие в супергруппе Manic Eden, на сессионной основе снова поиграть с Whitesnake и запустить новый сольный проект Vandenberg's Moonkings. При желании Ванденберг уже тогда мог бы вернуть к жизни свою старую группу, пусть от старого состава остался только он один. Впрочем, этот вопрос оказался вполне решаем. Новыми соратниками Адриана стали профессионалы своего дела - басист Рэнди Ван Дер Элсен (Tank) и барабанщик Коен Херфст (Bobby Cimball, Doro, Epica). Однако полноценное возвращение на большую сцену должно было быть по-настоящему громким, и, каким бы сильным гитаристом не был Адриан, ему было не обойтись без не менее сильного вокалиста. Молодого, энергичного и при этом придерживающегося классических традиций.

В этом свете выбор Ванденберга пал на чрезвычайно одаренного и столь же востребованного Ронни Ромеро (Rainbow, Lords Of Black), и это было абсолютно точное попадание в цель. Новый материал писался с учетом именно его вокальных возможностей, но также он должен был соответствовать вкусам самого композитора. Стоит сказать, к чести всех этот баланс был соблюден просто безукоризненно, и группа Vandenberg вернулась к жизни с новыми силами и новейшим, четвертым в совокупности и первым за почти тридцать лет молчания студийным альбомом "2020".

Это по-настоящему яркое и по всем критериям достойное продолжение альбомной троицы. Однако, если в самом начале Ванденберг придерживался линии стержневого хард-н-хэви в духе Def Leppard, то его новый альбом имеет ощутимое влияние Whitesnake с его раскованными блюзовыми гармониями – все-таки тринадцать лет не прошли бесследно. Это вовсе не означает, что под "2020" можно беспечно разомлеть в кресле, потягивая виски и лениво перебирая гитарные струны. Совсем наоборот, пластинка получилась невероятно динамичной и, несмотря на приверженность старой школе, звучит по-современному мощно, монументально и актуально. Да, многое познается в сравнении: крайний релиз Ковердейла и Ко получился весьма добротным, но при этом достаточно рефлексивным. А если сопоставить новинки от Ванденберга и Белой Змеи, можно представить, насколько Адриан мог бы оживить материал своей бывшей группы, если бы до сих пор числился в составе… Но не будем отвлекаться от главного.

"2020" это сборник свежих первоклассных хитов, где нет ничего лишнего, все отшлифовано до мелочей и воспринимается все это просто на ура, залпом и на одном дыхании. Все музыканты, а особенно мастермайнд команды, не стремятся щегольнуть своими профессиональными данными и перетянуть одеяло на себя путем пространных инструментальных импровизаций. Нет, на альбоме в первую очередь мы слышим отличную музыку, а не музыкантов, и именно в этом состоит профессионализм такого рода исполнителей.

Проверенные временем, но дико драйвовые риффы, зажигательные и красивые соло, невесомая вуаль клавишных и исключительно правильный грув ритм-секции – все это пропитано неподдельной страстью и приятной ностальгией. А что же вокал… Вокал это отдельная история и, пожалуй, одно и основополагающих достоинств альбома. Можно с уверенностью сказать, что именно такой пылкий хардроковый стафф наиболее глубже раскрывает потенциал Ронни Ромеро, которого смело можно назвать одним из самых выдающихся последователей Ронни Джеймса Дио, Дэвида Ковердейла и Дэвида Ли Рота. Совсем неудивительно, что Ричи Блэкмор именно его пригласил в Rainbow.

Его высокий и гибкий тембр идеально вписывается в тяжелый и даже грубый антураж ''Shadow Of The Night'' и "Freight Train", своим интонированием заставляя звенеть в экстазе сердце, подчеркивает чувственность блюз-роковой ''Hell And High Water'' и тревожит душу в лиричной ''Let It Rain'', и снова мощно воспаряет вверх в металлизированном гимне ''Ride Like The Wind'' и забористом олдовом боевике ''Shitstorm''. Среди обилия прекрасных и цепляющих мелодий на альбоме также можно встретить обновленную версию, пожалуй, самой известной баллады в творчестве Vandenberg, пленительной ''Burning Heart'' с дебютника 1982 г. В новой интерпретации композиция ничуть не растеряла своего романтического шарма, можно сказать, с нее аккуратно стерли пыль прошедших лет, а Ромеро исполнил свои партии с полной самоотдачей и душевностью, ничуть не хуже оригинала с Бертом Хиринком на вокале.

В силу своей олдскульной харизмы и высочайшего качества материала альбом определенно напрашивается на звание одного из лучших рок-релизов этого злополучного года, ведь с такой музыкой гораздо легче переживать как личностные, так и общие невзгоды, ибо она призвана дарить надежду и укреплять дух. Черт побери, "2020" настолько хорош, что слушать его в какой-то степени даже неинтересно. Шутка, конечно! Слушать такое следует в обязательном порядке, как настоящий, живой образец классики тяжелого рока, коих, к великому сожалению, появляется на свет все меньше и меньше.