ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Юлии Хриптан "Чуть больше, чем у других"

23-11-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЮЛИЯ ХРИПТАН
Релиз
“ЧУТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ДРУГИХ”
Год
2020
Стиль
Art rock / cabaret rock / dream pop
Лейбл
MP-GROUP
Страна, город
Россия, Москва

В последнее время много говорят о новых видах рок-музыки, активно придумываются новые жанры и исследуются новые музыкальные территории, но на фоне всего этого как-то выходит из поля зрения тот простой факт, что по-прежнему есть и присутствуют в роке практически невозделанные направления, где можно искать и успешно находить удивительные и восхитительные самородки. В данном случае я говорю, прежде всего, про фактически неизвестный у нас кабаре-рок, в котором решила попробовать себя начинающая певица Юлия Хриптан.

Юлия смешала арт-рок, дрим-поп, добавила к ним немного джаза, блюза и нью-эйджа, щедро посыпала всё это своей природной харизмой и уверенной элегантностью, и вот перед нами очень светлый, мечтательный и очаровательный релиз, который просто приятно слушать и переслушивать снова и снова. Театрализованные ритмы, довольно непредсказуемые аранжировки, откровенные, словно обнажённые и чересчур уязвимые тексты, эмоциональный и как будто несколько дрожащий вокал Юлии – ингредиенты в данном случае впечатляют уже сами по себе, но соединяясь воедино, они рождают настоящую магию в духе классики Диснея.

В своё время в похожем амплуа пробовала себя Ольга Дзусова, затем подобные музыкальные миксы случались у Fleur, Белой Гвардии и Mezzamo, в наше время такие аудио-зарисовки используют группы вроде Кармины и Блуждающих Огней, но у Юлии всё равно получаются очень авторские, самобытные и ни на кого другого не похожие песни со своей собственной атмосферой. Арт-рок, проявляющий себя исключительно в ритме танго, воздушный зефир безудержной фантазии и восхищённого отношения к жизни как к бесконечному чуду и захватывающему дух приключению с обязательными элементами грации, страсти и чуда – пожалуй, можно и так описать этот альбом.

Одним из композиторов и авторов песен рецензируемого альбома является Людмила Савостьянова, известная по участию в фолк-группе Марко Поло, и, честно сказать, её такое новое амплуа стало для меня тотальной неожиданностью и огромным сюрпризом. Нет, я никогда не сомневался, что Людмила может и умеет писать хорошие песни, но я никогда бы не подумал, что она способна писать такие песни. Яркие, искристые, словно припорошенные белоснежными красками добрых детских сказок и с толикой какой-то удивительной женской амбивалентности, которой так много на классических альбомах Жанны Агузаровой, Ванессы Паради или, скажем, Ализе.

А ведь Людмила действительно проделала колоссальный труд. Она работала над всеми аранжировками, написала музыку к шести песням, выступила в качестве саунд-продюсера, записала клавишные, помогла с подготовкой к записи вокала и даже спела в одном из треков дуэтом с Юлией. На альбоме присутствуют достаточно тяжёлые гитары (“Выжженая”), но к традиционному року и даже арт-року относить Юлию как-то не хочется. Здесь нет безусловного упора на рок-квадрат, а мелодий, аранжировок, скрытых саунд-подкладок и подобных хитростей целая уйма, в силу чего альбом оставляет очень воздушное, волшебное и праздничное настроение, напоминая бессмертную киноклассику с участием Одри Хепберн.

Можно было бы критиковать вокал за его линейность, некоторую стереотипность, а порой и безыскусность, но делать этого не хочется. Юлия поёт очень эмоционально, честно и с душой, её голос проникает глубоко в душу и заставляет её петь и трепетать, а искусные аранжировки великолепно обыгрывают и без того достаточно изящные фантазии и вокальные пассажи певицы. На этом альбоме есть всё, за что я люблю хороший кабаре-рок, и даже немного больше. Никаких излишеств, никаких лишних нагромождений и чрезмерно путанных инструменталов – всё здесь как в зачарованном лесу, где героине навстречу вот-вот выйдут волшебные звери и любовь всей её жизни.

Кое-кто из слушателей указал на то, что альбом звучал бы лучше, если бы на нём было больше рока, а вот у меня совершенно иная точка зрения по данному поводу. Меньше всего на диске мне понравилась как раз самая тяжёлая и роковая вещь “Топи его в Неве”. Эти слишком прямолинейные рок-гитары совершенно не вяжутся со стилем и атмосферой пластинки, а саксофон, альт и клавишные кажутся здесь намного уместнее и приятнее, чем этот рок-дисторшн и бунтующая рокерская дерзость. Именно по этой причине первая половина альбома показалась мне более эффектной и удачной, чем вторая, и более живой.

Нечто подобное пыталась в своё время сотворить Lee Aaron, когда устала от металла и захотела попробовать себя в новом музыкальном жанре, но у Юлии Хриптан и её команды всё вышло даже ещё более ярко, интересно и прекрасно. Кстати, о команде. Помимо уже упоминавшейся выше Людмилы в создании диска принимали участие Максим Барынкин (гитары, бас, звукорежиссура), Дмитрий Сапожников (ударные), Анастасия Пышная (альт) и Илья Симаков (саксофон). В таком составе вокалистка и её помощники смогли сотворить по-настоящему очаровательный диск, создательницу которого хочется взять на заметку и следить за её творчеством в дальнейшем.