ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на EP Addict "Against You All"

04-07-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ADDICT
Релиз
"AGAINST YOU ALL" (EP)
Год
2019
Стиль
Groove metal / industrial metal / death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Как любили повторять древние, кто к чему имеет склонность, тот тем и обладаим, а кто чем обладаим, тот тому и служит, и в этой запутанной теме наверняка чувствуют себя как рыба в воде, а попутно съели немало собак ребята из московского состава Addict, ведь с чего иначе им брать себе такое провокационное название. Впрочем, английское слово, давшее имя коллективу можно трактовать очень прямо и безо всяких оттенков: “зависимый”, что, собственно, и предпочитают делать музыканты. А от чего можно зависеть? Абсолютно от чего угодно: “кто-то зависит от кокса, кто-то – от человека”. Однако суровые грув-металлисты из Addict, кажется, ничуть не желают вникать в тонкости и нюансы, а настроены более чем решительно и категорически против всех.

И к чему же имеют склонность сами Addict? Можно перечислять довольно долго (плотный грувовый саунд, толика экспериментально-индустриальных синтезаторов, хороший звук, сведением которого занимался не кто-нибудь, а сам Владимир Лехтинен, и прочее, и прочее), но лучше сказать проще и яснее: они хотят сделать старый добрый грув-метал оригинальным и свежим, при этом не убив его изначальный кач и объём. Благородно, похвально? Ещё как! Думаю, все прекрасно помнят, за что они некогда полюбили грув и метал в целом, и каждый в тайне или не в тайне мечтает вновь ощутить этот первобытный чистый энтузиазм, а не довольствоваться качественными, успешными, профессиональными, но всё-таки клонами и кальками.

Что интересно, участники Addict давно уже не новички на тяжёлой сцене: гитарист Daniel музицирует в различных составах вот уже 17 лет и за это время успел поиграть с Locura, Esgharioth и JuggerNaut, вокалист Voder был замечен в рядах Sworn, Esgharioth, Shallow Rivers и Autumn Woods, ударник Alex засветился в Votary, Deviant Syndrome, Hollow Mirror и Acropolis, а басистка Елена до сих пор значится в рядах Morokh. Опыт на то и опыт, чтобы выбирать лучшее, отсеивать второстепенное и целеустремлённо продвигаться к оптимальному, чем и занимаются Addict с самого своего старта в 2011 году. Над своим дебютным EP они работали целых шесть лет, снова и снова вымеривая всё линейками по совету древней пословицы семь раз отмерь, один раз отрежь, а сейчас перед нами их второй EP, и надо полагать, материал там действительно не ABBA какой.

На “Against You All” всего пять треков, что за вычетом интро и финального инструментала превращается в цифру три, адекватную количеству полноценных песенных композиций, но и этого вполне и более чем достаточно для того чтобы составить полноценное впечатление об уровне и амбициях современных Addict. Интро у диска называется “Drowning Deeper”, оно суровое, мрачное и технотронно-индустриальное, неплохо создаёт нужное настроение и на самом деле отлично соответствует общей атмосфере мини-альбома, но помимо этих слов о нём вряд ли что-то можно ещё сказать, а вот “Swamp” сходу подкупает своей серьёзностью, уверенностью, самобытностью и профессионализмом – здесь всё налицо и предельно откровенно.

Сходу отмечаешь филигранную (и достаточно разнообразную) работу вокалиста, почти на автомате выставляя ему своё 5 из 5 и 10 из 10, а затем как в ведро с холодной водой, с которым так уверенно чувствует себя на своих концертах Оззи, окунаешься в жёсткий, бурлящий, водоворотоподобный, но от этого ничуть не менее отчётливый, детально прорисованный и методично доведённый до совершенства во всех своих деталях инструментал, где привычные пантеровские риффы и бронебойный накал страстей оказываются бережно завёрнуты в кибернетическую машинерию Fear Factory и Meshuggah с эпизодическими заимствованиями из арсенала средств художественной выразительности групп смертельного металла.

“Swamp” хороша и характерна, не случайно именно её авторы выбрали на роль стартера для своего актуального EP, но лично мне всё-таки больше пришлась по вкусу сменяющая её “Deception”, где правит бал метроном научной фантастики VoiVod и разговорные сэмплы в духе оверкилловского “The Killing Kind”. “Обман” звучит по-настоящему эпично и буквально просится в саундтрек к какому-нибудь постапокалиптическому блокбастеру. Типичный для грува качающий ритм отлично взаимоувязан с отстранёнными синтезаторами, а ритм-секция поражает своей до мелочей продуманной и идеально сконструированной агрессией, в то время как воспринимается этот звуковой напор на удивление мягко и интеллигентно.

Титульная композиция ещё более индустриальна, а изначальный ритм гитар, с которого начинается трек, отдаёт чуть ли не маткором, но это не маткор, а взрослый, современный, подёрнутый пеленой апокалиптических предчувствий и осознанием неминуемой технологической катастрофы индустриальный грув-метал, исполненный на пределе человеческих возможностей и в точности с тем самым ощущением, с которым его и следовало бы исполнять. Я бы назвал эту эмоцию холодной, расчётливой яростью в адрес дилеров бесчеловечной дезинтеграции пополам с нескрываемой скорбью по поводу крушения некогда прекрасного и до сих пор горячо любимого мира, и именно с такой вот суровой патетичностью Addict ведут свой EP к завершению.

Кстати подводящий черту и завершающий диск инструментал “Away From Everything” далеко не так уж прост, а помимо всего прочего является фитом с Егором Аверьяновым (БеZумные Усилия, Ave). Может быть, трек и не тянет на роль нового металликовского “Orion” или пантеровского “Planet Caravan”, но звучит на самом деле масштабно и вполне под стать обеим упомянутым композициям. Мелодичность и напор, эмоциональность и строгая звёздная симметрия, виртуозные соло и плотная монументальность риффов – всё это совмещается в данном бессловесном манифесте, направленном против всех и вся, очень естественно и почти натуралистически. Пожалуй, именно эта меланхолия, так или иначе свойственная всем антиутопиям, делает EP по-настоящему завершённым и целостным.

Конечно, как и любой винегрет, такая музыкальная солянка зайдёт исключительно любителям и ценителям подобных тем, и поклонники старорежимной классики коллектива под предводительством Фила Ансельмо вполне могут недовольно сморщить нос. Да, в немалой степени по причине немелкого присутствия синтезаторов и в целом из-за особенностей стиля, музыка Addict звучит несколько компьютерно по сравнению с той же классической пантеровской “Walk”, но сравнивать и сетовать в данном случае, наверное, всё-таки не очень уместно: как-никак на дворе 2019 год, прогресс не остановить, и на самом деле можно только порадоваться тому факту, что ребята не стараются под копирку снимать своих кумиров, а ищут свой собственный путь.

Заслуживает отдельного упоминания звучание актуального компакта и то, насколько нынешние Addict звучат лучше, объёмнее и увереннее по сравнению со своим дебютным EP 2017 года “The New Sun”. Ребята остались верны найденному два года назад направлению, но сейчас заметно продвинулись в и поднаторели в том, чтобы представлять его с максимально выигрышной стороны: их саунд стал плотнее, обширнее и полифоничнее, инструментальные атаки заметно преуспели в эскалации виртуозной лёгкости, а вокал суров и опасен в точности как во времена “The New Sun”, вот только записан и звучит лучше, убедительнее. Даже отсутствие чистовокальных распевок, которые, помнится, присутствовали в титульной вещи с дебютного EP,  не показалось мне в данном случае потерей и недостатком: даже без чистого голоса новый альбом звучит почти как живой апокалипсис.