ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на EP группы AlmostMetYou "Almostmetyou"

18-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ALMOSTMETYOU
Релиз
"ALMOSTMETYOU"
Год
2019
Стиль
Pop punk / alternative rock
Лейбл
GENTLE MUSIC
Страна, город
Россия, Москва

У этих москвичей очень красивое и поэтичное название, которое они для пущей оригинальности пишут слитно – AlmostMetYou (ПочтиВстретилТебя) – и я уже вдоволь нарадовался и наудивлялся чуть менее трёх лет назад на их дебютный EP “Another Universe”, а ведь тем временем много воды утекло и вообще много что изменилось у представляющих ныне свой новейший и актуальный четырёхтрековый миник столичных романтиков. Начать стоит с того, что прежняя вокалистка Аня окончательно и бесповоротно покинула (да-да, безо всяких там “почти” и “чуть-чуть”) коллектив, а её место заняла новая фронтвумен Яна Леонова.

Шаг хоть и радикальный, но совсем не фатальный, поскольку новая певица очень быстро и уверенно влилась в команду, успешно прошла боевое крещение концертами, а её голос теперь звучит на записи так, будто был там всегда. Почти три года спустя группа представляет свой новый EP, где нас снова поджидают четыре трека, а у альбома идентичная с названием коллектива вывеска. И последний из перечисленных фактов яснее ясного намекает на то, что команда задумала устроить перезагрузку. Голос Яны звучит мягче и разнообразнее, чем пение Анны – это факт, и само собой не нужно быть гением, чтобы понять, что звучание группы значительно обновилось.

Если во времена “Another Universe” AlmostMetYou напоминали мне смесь Guano Apes с Atrox и Madder Mortem, то сейчас по мере прослушивания открывающей диск “Hey!Boy!” вспомнились Эврил Лавин, The Pretty Reckless и The Cranberries. Что-то очень характерное для Эврил, Тейлор Момсен и Долорес О’Риордан, какие-то очень игривые, стилизованно подростковые нотки и такая же подростковая угловатость слышатся на “Almostmetyou”, и группе они, надо сказать, очень идут. Музыка стала более чёткой, более хитовой и цепляющей, риффы бьют точно в цель безо всяких лишних движений, а протяжная неповоротливость a la “Zombie” просто восхитительна.

Яркие краски, стилизованная девчачья непосредственность и утяжелённые ритмы, знакомые нам по хитам Синди Лопер, Гвен Стефани и Aqua стройными рядами идут в наступление во второй вещи под названием “We Destroy It All”, и хотя ревущего ро́кового напора, характерного для пения Анны, теперь нет или почти нет, его место не пустует, а с успехом и надлежащей страстной эмоциональностью заполняется хулиганскими вокальными вибрациями Яны. Немного наивные, как будто картонные риффы великолепно дополняют этот вокальный праздник непосредственности, бьющих через край эмоций и приподнятого расположения духа.

“Issues” чуть более резка, напориста и агрессивна (обратите внимание, как угрожающе рокочут гитары, почти готовые сорваться в металлический беспредел), уверенно наращивая темп и время от времени расцветающая хоровыми вокальными подпевками остальных музыкантов AlmostMetYou, а завершается всё более сдержанным среднетемповым треком под названием “What Are You Waiting For”. Назвать балладой эту вещь не получится, но лениво-расслабленные гитары в куплетах и играющий оттенками на их фоне голос Яны здесь на самом деле полны дремотной летней меланхолии и восхищения прелестями беззаботного времяпрепровождения.

Уже лет десять я фанатею по финской группе Indica, не устаю переслушивать их диски и ждать нового альбома, во многом считаю их мечтательный поп-рок-готик-метал-воображариум непревзойдённым, и каково же было моё восхищение, когда нечто очень похожее по настроению и по атмосфере (и отчасти даже в плане вокальной манеры) я услышал на новейшем минике AlmostMetYou. По-моему, ещё никто так задорно и ненавязчиво не интерпретировал наследие и заветы Синди Лопер, поэтому команде определённо есть чем гордиться. Такой тёплый и влюблённый в жизнь поп-рок с лёгкой руки ирландских клюковок стал почти философией, и москвичи умело пользуются данным обстоятельством, собственно, почему бы и нет.