ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на EP группы Caesarius "Road To Rome"

22-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CAESARIUS
Релиз
"ROAD TO ROME"
Год
2019
Стиль
Old school power metal / power speed metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Как известно, кесарю - кесарево, а слесарю – слесарево, и амбициозные новички из столичной группы Caesarius в точности следуют этому мудрому принципу. Они не стараются втискивать в прокрустово ложе олдового пауэр-спида прогрессивные элементы или джентовую гитару, не заигрывают с модерновым саундом и вообще не ищут от добра добра, а вместо этого с неистовством и упорством римских легионеров следуют давней коммунистической поговорке про лучше меньше да лучше и с удовольствием нарезают свой сырой и первозданный материал в духе Attacker, Iron Angel и ранних-преранних Helloween и Blind Guardian.

Однако совсем без изменений после выхода дебютного EP “Dreamland” всё-таки не обошлось: обновился логотип, заметно повысились инструментальные навыки участников коллектива, за записью и сведением ребята обратились к Сергею Лазарю, явно вознамерившись выйти на более профессиональный и впечатляющий уровень звучания, и хотя количество треков осталось всё на той же, что и год назад, отметке “4”, на этот раз один из этих треков заявлен как баллада. Да, это всё тот же самый любимый нами с вами перво-прото-пауэр/спид из самой бездны 80-х, но записан, реализован и представлен он сейчас с чуть большей оглядкой на каноны шоубиза.

В сети обретается множество восторженных отзывов по поводу актуального релиза Caesarius, и восторг слушателей и ценителей олдскула можно понять – звучит “Road To Roam” на самом деле мощно, свежо и вдохновенно. Они по-прежнему восхитительно олдскульны и прямолинейны, но музыка определённо стала сложнее и изящнее, а вместо ассоциации с Attacker мне на ум приходят Forgotten Tales, ранние Dark Moor и White Skull. Определённо стало больше мелодий, больше осознанности в построении гармоний, структура композиций уже не столь линейна и безыскусна, а вокал Васи Лихтенберг стал заметно разнообразнее и изысканнее.

Кстати о White Skull. Уже обложка и звучание первой титульной вещи с “Road To Rome” напомнили мне альбом этих итальянцев 2000 года “Public Glory, Secret Agony” и их возгласы-выкрики в духе “oh, greedy Rome”. Конечно, звучат сейчас Caesarius чуть более по-германски и заметно косятся в сторону Steeler, Brainfever, Veto и других локальных немецких патриархов олдскула ранних 80-х, но очевидно влияния названия (как вы лодку назовёте…) и тематики, заявленной для альбома, не прошли бесследно, и на диске густо повеяло югом, Римом, Италией, Цезарем, песками-сандалиями, тогами-мантиями и тому подобными жаркими и батальными вещами.

Можно по-разному расценивать изменения в звучании команды, и угрюмые пещерные олдфаги наверняка будут недовольны уходом сырости и андеграундной подвальной непосредственности, а также общим смягчением саунда коллектива, но их мнение в данном случае вряд ли на что-то сможет повлиять – Caesarius рвутся к признанию, к массовому слушателю и как когда-то Hammer Fall усиленно ратуют за возвращение на обложки метал-журналов первой величины героев тру-хэви-пауэра в поблёскивающих на солнце кожаных напульсниках и железных патронташах, и да, мотивы массированной интервенции ребят на самом деле весьма высоки и благородны.

Балладная вещь “The Sun” записана с учётом всех спид-канонов по поводу создания медленных вещей из 80-х и звучит как пламенный привет Iron Angel с их “Winds Of War” и White Skull с их “Mama”. Строго, сдержанно, даже сурово, но не без намёка на мелодию, эмоциональность и чувственность Caesarius возносят свои солярные молитвы под глубокомысленное гитарное арпеджио, а заканчивают миник на более характерных и свойственных для себя шустрых скоростях с узнаваемыми мелодиями и смачными сменами ритма. Вы любите подобный материал и вам давно хотелось чего-то свежего и искреннего? Получите, распишитесь!

Мне немного жаль, что напора в духе Omen и Sacred Steel сейчас у ребят на порядок меньше, чем было ещё год назад, но что поделать: развитие есть развитие, даже Metallica на “Ride The Lightning” звучала уже совсем не так как на “Kill’Em All”. Жаль, что вокальные мелодии вокалистки сейчас уже не так очаровательно наивны и эмоциональны (по мере прослушивания “Dreamland” мне на самом деле немелко вспоминались Veto, Maniac, Excess, Siren и тому подобный дремучий, но такой прекрасный олдскул), но тем не менее “Road To Rome” стоит признать намного более цельной и профессиональной работой с куда более впечатляющим продюсированием, а мелодии наверняка ещё вернутся, когда ребята дойдут до записи лонгплея - свой Рубикон они уже перешли, а все дороги, так или иначе, ведут в Рим!