ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на EP группы Dust Trail "Пыльный След"

14-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DUST TRAIL
Релиз
"ПЫЛЬНЫЙ СЛЕД" (EP)
Год
2019
Стиль
Rock / alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Брянск

Можно по-разному относиться к творчеству Вячеслава Бутусова и оценивать его культурно-историческую ценность, но отрицать тот факт, что Наутилус Помпилиус это мощный культурный пласт для русскоязычных территорий просто невозможно – кажется, именно так рассуждали музыканты брянской группы Dust Trail когда приступали к работе над своим вторым релизом, которым стал одноимённый с группой пятитрековый мини-альбом. Самоназванный релиз во все времена был практически равнозначен и синонимичен кардинальным переменам и буквально новому началу в жизни группы, и исключения в данном случае не случилось.

Dust Trail существуют с 2016 года, и первоначально у микрофона в составе коллектива стояла весьма привлекательная и харизматичная фронтвумен, а исполняла команда бодрый хард-рок в духе Маркизы с напористыми риффами, лиричными текстами, олдскульными ритмами и на самом деле очень уверенной подачей, однако всё течёт, всё меняется, и в начале нынешнего года Dust Trail распались, однако основатель Игорь Согреев решил продолжить дело коллектива, несколько пересмотрел творческую концепцию, облагородил своё музыкальное амплуа, сгладил острые углы и, заручившись поддержкой звукорежиссёра Олега Горбачёва, перевёл Dust Trail в ранг студийного проекта, а с тем чтобы продемонстрировать слушателю своё новое творческое лицо записал актуальный диск.

Скажу сразу, мне нравилось то, что делает эта группа с самого начала их творческого пути, и альбом “За Свободу Действий” я считаю очень сильной и яркой работой, хоть и не лишённой недочётов, слабых мест и некоторой слегка архаичной наивности, которая как это не странно очень шла группе и на самом деле напоминала таких признанных рок-героев прошлого как Маркиза, Hellion, Headpins и иже с ними, а рецензируемый диск, против всех моих не вполне радужных и благоприятных предчувствий, лишь в очередной раз подтвердил серьёзность музыкантов и их немалый потенциал, показав, что лидер группы Игорь не страшится перемен и новых стартов.

Dust Trail обновились, изменились, отбросили юношеское бунтарство и искренность навылет, а вместо этого сделали ставку на глубокомысленные, печально-философичные поэтические зарисовки в духе Ильи Кормильцева, вывели на первый план хороший мужской вокал, скорректировали под это дело инструментал, избавившись от слишком быстрых, поспешных, необдуманных или просто чрезмерно экспрессивных и резких ходов, и получилось очень даже симпатично. Самое интересное, что особый стиль и почерк группы, свойственный коллективу на их первой пластинке, до сих пор можно почувствовать, если присмотреться: это определённо они, всё те же Dust Trail, но новые, повзрослевшие и слегка пересмотревшие свои ориентиры.

Песни с EP звучат интересно, атмосферно и с нужной долей эмоциональности, и нет, они не кажутся копией классических хитов Наутилуса или кого бы то ни было из классиков и мастодонтов с отечественного рок-Олимпа. Хотя в пении вокалиста Dust Trail характерные нотки Вячеслава Бутусова определённо присутствуют, это вряд ли можно назвать плагиатом (по крайней мере не большим плагиатом, чем вокальные дорожки Megadeth, Overkill и Lake Of Tears по отношению к Оззи Осборну), а тяжёлые риффы и некоторое подобие драйва по-прежнему присутствуют в музыке ребят, даже не смотря на более взрослую и основательную направленность этой самой музыки и особенно текстов с “Пыльного Следа”.

Старые привычки и симпатии далеко не всегда отходят сразу и в одночасье, и две из пяти новых композиций новых-обновлённых Dust Trail записаны с женским вокалом, правда, не с их прежней вокалисткой Валерией Свист, а с Татьяной Турковой, голос которой звучит намного более “правильно”, традиционно и романтично, не старается тянуть одеяло на себя и безраздельно царствовать на творческом подиуме, а грамотно (и строго в своём регистре!) дополняет вокальные действия фронтмена, привнося в звуковую палитру современных Dust Trail свою собственную и столь желательную всегда толику весенней свежести и полётной мечтательности.

Нужно похвалить инструментальную работу на самом деле изрядно повзрослевших и выросших инструменталистов из Dust Trail – аранжировки у них сейчас намного более изящны, многослойны и интересны, чем год назад, а соло выглядят более профессионально и изобретательно, да и сами песни как таковые совсем неплохи: такая светлая взрослая романтика в духе Кукрыниксов, Пикника и всё того же Наутилуса наверняка найдёт своего взрослого и искушённого слушателя, который откликнется, воспримет, оценит и возьмёт на заметку. Остаётся пожелать многообещающим новичкам из Dust Trail дальнейшего прогресса, удачного полноформатника и скорейшего возвращения к концертной деятельности.