ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом Фелиссы Белиол "Грех"

27-03-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ФЕЛИССА БЕЛИОЛ
Релиз
“ГРЕХ” (EP)
Год
2021
Стиль
Visual kei / rock / neoclassic / metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Волгоград

Эпатаж – дело тонкое, и Фелисса подходит к нему очень осторожно и осмотрительно. Впрочем, в грехе неосмотрительности её было и раньше не обвинить, а сейчас, поднабравшись опыта и освоившись в мире шоубизнеса, она дёргает за рычаги настройки и нити кукловода решительнее и прицельнее, чем когда-либо. Не сингл, но и не полноформатник - в её дискографии ещё не было мини-альбомов, вокалистка решила исправить это упущение и попробовать себя в EP-формате, и вот перед нами её новый короткометражный альбом, амбициозно названный “Грех”, а на обложке в её руке то самое яблоко раздора, благодаря которому этот термин вошёл в наш мир.

Заинтриговать названием, привлечь, возбудить интерес – думаю, с этой задачей название справляется на все сто, и эротики на диске будет действительно очень и очень много. Несмотря на то, что обложек в духе ранней Шакиры здесь не предусмотрено и никакой обнажённости на арте тоже не присутствует, чувственности, интимности и сокровенного на альбоме будет более чем достаточно. Я бы даже сказал, что название пластинки намекает как раз на то, что в своих новых песнях Фелисса решила затронуть те темы, которых избегала или не решалась поднимать ранее в своём прежнем творчестве.

Всё начинается с наверняка многим уже знакомой песни “Поезда”, на которую Фелисса ещё до выхода альбома сняла довольно провокационный видеоклип, но при всей своей одиозности эта вещь не является самой яркой на альбоме, и уже сменяющая её титульная вещь значительно поднимает планку эпатажа и провокаций. Тяжёлые риффы, вокальные мелодии в духе Elisabat Muse, гротескная рифмовка-считалочка вместо припева и угрожающие трубы Апокалипсиса на заднем фоне – всё это выглядит довольно причудливо и необычно, но дальше экспериментального, непривычного и неформатного будет ещё больше.

Самая провокационная на альбоме вещь под названием “Только секс” откровенно играет с садо-мазо-эстетикой, но это не единственный её козырь-провокатор. Создаётся впечатление, что в эту вещь исполнительница вложила всю свою страсть, все свои самые потаённые и интимные мысли-рефлексы, а в итоге перед нами трек, который звучит как чистый поток чувственности и игривых провокаций, хотя на самом деле песня совсем не о сексе, а вся эро-символика является метафорой, изображающей Демонессу, олицетворяющей современные СМИ. Отголоски творчества Каиры и её помпезных симфо-аранжировок здесь вступают в свои права на все сто, отсылки к классике и неоклассике тоже выведены на самый высший максимум, а традиционные песенные структуры и все моральные устои успешно спущены в утиль и преданы забвению.

Трек “Слёзы” погружает слушателя в пучину чистых экспериментов, околоклассических симфонизмов, изломанных вокальных линий и неожиданных переходов (как будто Therion и Карл Орф были обезжирены до самого остова и попали за это на Русское Радио), а вслед за ним Фелиссу бросает в другую крайность, и “Война” звучит уже как эпичный паган-метал в духе Арконы с патриотическими темами в лирике, героическими мелодиями и чеканным ритмом. А завершается всё ещё одним современным разнузданно-соблазнительным эпиком, в роли которого исполнительница представила экспериментальную эротику трека “Запрет”.

Самым удивительным на новом альбоме Фелиссы для меня стали её нестандартная композиторская стратегия и общее звучание релиза. Здесь как никогда много экспериментов, симфонизмов, вплотную смыкающихся с авангардом, неожиданных переходов и контрастов, а в итоге остаётся ощущение потустороннего праздника греха – инфернального бала-маскарада, где возможно всё, а подсознательное и бессознательное ничем и никем не ограничены. Что будет, если смешать квазисимфонический секс-метал Каиры, эксперименты HAGAT, авангардный дарквейв Otto Dix с Elisabat Muse и патриархов вижуал-кея вроде Cinema Bizzare? Получится максимально сексуализированная экспериментальность Фелиссы Белиол и её альбом “Грех”!

Если задумка альбома состоит в том, чтобы максимально иллюстративно продемонстрировать с помощью всех доступных звуковых средств праздник плоти, страсти и чувственности, то всё у Фелиссы вполне получилось. Это не симфо-метал, не паган-метал, не готик-рок и не дарквейв, хотя элементы всех этих стилей и их характерные особенности во множестве присутствуют на альбоме. Перед нами феерическое буйство стилизаций и торжество синтетического синкретизма вижуал-кея, который вбирает в себя всё, что только можно вобрать, но на выходе представляет всем интересующимся нечто уже совершенно другое, с другим вкусом и с другой эстетикой.