ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы AUNT TABBY "Structura"

16-01-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AUNT TABBY
Релиз
“STRUCTURA” (EP)
Год
2020
Стиль
Alternative rock / grunge
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Сумрачные гранжевые шаманы с берегов Невы продолжают свои музыкальные поиски и в связи с этим представляют свой новейший четырёхтрековый EP, на котором нас ждёт новая порция экспериментов, диссонансов, несуразностей и психоделии. Всего четыре трека? Да это на один зуб! Примерно так я рассуждал, когда только подходил к знакомству с данным мини-альбомом, однако музыка с релиза очень быстро смогла в корне переменить моё мнение и отношение к ситуации, совершенно по-новому расставив все акценты и приоритеты.

EP у AUNT TABBY получился сумрачный, атональный и тяжеловесный. Даже более тяжеловесный, чем альбом “Negative”, о котором я писал летом 2019 года, и более сумрачный, чем самые откровенные и безудержные эксперименты The Doors, когда им аккомпанировали духи индейцев и Моррисон с бубном. Именно такова открывающая диск “Первый”, а далее угрожающего гитарного рокота и южных блюзовых соло становится ещё больше, что с в компании с типичными гранжевыми ритмами и отстранённым вокалом звучит как астральный полёт без начала и конца.

Их психоделия граничит с самозабвенной медитацией, а атмосфера густа как полночная январская патока, и во всех этих хаотичных шатаниях и спонтанных импровизациях слышится от раза к разу лишь одно-единственное “не идите за мной, я сам потерялся”. Музыка великой потерянности, сильнейших внутренних конфликтов и тотальной сенсорной депривации – всё это про “Structura”, и холода на этом альбома столько, что все ваши друзья и знакомые могут с чистой совестью выбрасывать свои холодильники и хранить пиво прямо у себя под столом.

Если, конечно, у них в комнате будет играть новейшее творение тётушки Тэбби. А уж если кто-то вздумает включить это психоделическое счастье хотя бы на пять минут, остановить его и перевести в режим “stop” будет крайне проблематично. Депрессия Aunt Tabby затягивает и заражает не хуже распиаренного в последнее время коронавируса, а единожды прильнув жадными губами к этому источнику апатии и меланхолии, вы надолго окажетесь в обсерваторе капельниц, уколов, кортикостероидов, антикоагулянтов и циничного медперсонала.

Первые три трека воспринимаются в качестве одного сплошного монолита хаоса, психоделии и Grateful Dead, а вот четвёртая вещь под названием “Sunday” резко меняет курс и предлагает слушателю грустную, психоделичную, но достаточно приятно звучащую и слушабельную балладу с мелодичными соло, душевными переборами и расслабленной ритм-секцией. Эффекты, с помощью которых обрабатывается здесь вокал, наводит на мысли о космосе, и эти параллели ещё более усиливают и без того сильные ассоциации с блэксаббатовским “Planet Caravan”.

“На свете счастья нет, но есть покой и воля” – любил повторять А.С. Пушкин, в таком же духе философствовали римские стоики во главе с Марком Аврелием и Сенекой, а AUNT TABBY не спорят с великими, лишь подгоняя их мысли и идеи под стандарты классического депрессивного гранжа с его суицидальными контрастами и стремлением во всём доходить до самой сути и пробовать все существующие материи на прочность. Нет, четыре трека – это совершенно не мало и вовсе даже не на один зуб – если вы имеете дело с записью AUNT TABBY, четыре трека – это очень много.

Их новейший EP получился вязким и какофоничным, разреженным и растерянным ровно настолько, чтобы вы заблудились в его лазерных дорожках и не смогли найти выход из этого звукового лабиринта, ну а для самых стойких и терпеливых, словно спешл-бонус от Минотавра, четвёртая печальная вещица. AUNT TABBY стараются свято блюсти все самые тонкие и неприметные на первый взгляд каноны избранного жанра, и это у них получается, наверное, даже лучше, чем у самих его прародителей и зачинателей. Думаете, такого не бывает? Иногда бывает.