ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Боянов Гимн "Край далёкий"

19-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
БОЯНОВ ГИМН
Релиз
“КРАЙ ДАЛЁКИЙ” (EP)
Год
2020
Стиль
Folk metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эти фолкеры давно выбились если не в лидеры, то в элиту отечественного фолк-металла, и это было вполне заслужено: их фантастическая смесь фолка, чистой первозданной народности и металла на альбоме “Зимние сны” покоряла и влюбляла в себя каким-то волшебным и удивительным образом, а за свою более чем десятилетнюю историю музыканты научились очень эффектно и адекватно обращаться с выбранным жанром. Их знают и любят, узнают и уважают, а Боянов Гимн не разочаровывают своих приверженцев и традиционно выдают фолк самого высокого и адекватного качества, не забывая про эмоции, душу и чувства. Кстати, спустя некоторое время после того, как я отрецензировал “Зимние сны”, ко мне пришло осознание, что такой альбом необходимо иметь в коллекции на CD, что я и сделал около полугода назад, и остался очень доволен.

Будущее команды выглядело светлым и безоблачным, не предвещая ничего радикального и неожиданного - казалось бы, что делать, когда ты нашёл действенную и удачную схему, которая ведёт тебя прямой дорогой к успеху – надо продолжать гнуть ту же линию и углублять свои начинания, всеми силами стараясь не потерять то, что нашёл, но нет, витязи из Боянова Гимна рассудили иначе и устроили радикальный шифт. Группу покинула её фронтледи Ольга Кондрусь, запустившая незадолго до этого собственный проект Оля и Домовые, а вместе с ней из коллектива ретировались и несколько музыкантов-инструменталистов, что в итоге привело к тому, что теперь от оригинального состава Боянова Гимна в строю только гитарист Илья Волот, ставший теперь единоличным автором текстов, и Алексей Евсеев, переключившийся на духовые и балалайку.

Естественно, такие радикальные перемены не могли не отразиться на музыке, и коллектив действительно изменился очень и очень сильно, о чём и призван рассказать нам актуальный EP команды. Если во времена “Зимних Снов” главной фишкой состава был разухабистый, народно-ориентированный фолк-метал в духе Калевалы, где горячие ритмичные боевики перемежались с тотально фольклорными, почти народными композициями, то сейчас Боянов Гимн сделали сильный крен в сторону более интеллигентного и даже аристократичного фолк-этно-металла. Собственно, крен в сторону этно был весьма силён ещё во времена сингла “Кружево” (2018), но приход новой вокалистки, коей стала Татьяна “Taima”, внёс свои коррективы и полностью изменил эмоциональный окрас материала нынешнего Боянова Гимна.

Повеяло природностью, осенней позёмкой, и музыка в целом как будто стала серьёзнее, заметно отдалившись от шутливых интонаций Калевалы. Аккордеонист Сварги Игорь “Hurry” тоже внёс свой весомый вклад в обновлённое музыкальное кредо группы, и теперь мы имеем отличную новую команду со своим собственным невероятно сочным и вкусным звучанием. Избавившись от нарочитой простоты отечественной фолк-первоосновы, музыканты ничего не потеряли, а наоборот, стали интереснее и свежее. Их фолк-метал теперь звучит севернее, холоднее и в то же время прогрессивнее, богаче в плане саунда и аранжировок., как будто с интересом присматриваясь к группам вроде Очелья Сороки и Deva Obida и вообще не на шутку заинтересовавшись далёким скандинавским краем.

Конечно, Боянов Гимн – это Боянов Гимн, и собственный стиль группы по-прежнему очевидно и однозначно узнаётся, но теперь коллектив звучит прозрачнее и мечтательнее, полётнее и нежнее, и, на мой взгляд, это пошло ребятам только на пользу. Раньше у нас была одна отличная группа, а теперь сразу две отличные самобытные формации, и это большая удача. Да и былая теплота-радушность, характерная для классических композицй Боянова Гимна, не канула в Лету окончательно, в чём вас без труда убедит щеголяющая фанковыми бас-линиями “За морями” и открывающая диск “Камни, травы”, однако остальные композиции намного более сдержанны и этничны, а великолепная фортепианная “Сгорая Свечой” так и вовсе погружает в глубины светлой славянской печали.

Музыканты посвятили свой новейший EP волшебному краю, где нет печали и горя, и было бы странно, если бы диск звучал грустно или мрачно. Музыка Боянова Гимна всегда была светлой, радостной и жизнеутверждающей, справедливо это и по сей день, однако тона и интонации радости у команды теперь более сдержанны и не так прямолинейны, словно добавляя в привычное амплуа состава толику горького привкуса дикой мяты, что мне очень пришлось по душе. Если в случае с теми же “Зимними снами” зачастую при прослушивании я пропускал “Коня на скаку” и ещё пару вещей, то слушая Край Далёкий” пропускать ничего уже не хочется, здесь всё выглядит одинаково вкусно и уместно, не выбиваясь из общего ряда и не уклоняясь в радикальные фолковые частушки. Актуальный EP прекрасен и справляется со своей задачей заинтересовать слушателей на все сто. С нетерпением ждём нового альбома - что-то подсказывает мне, что там всё будет ещё интереснее и лучше.