ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Druknroll "Zero"

06-05-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DRUKNROLL
Релиз
“ZERO” (EP)
Год
2022
Стиль
Progressive metal / thrash metal / melodic death metal
Лейбл
METAL SCRAP
Страна, город
Россия, Саратов

“Моя любовь - слишком страшный зверь, чтоб её спустить на тебя” – пели одни наши достаточно известные в определённых кругах фолкеры, и теперь мы все можем посмотреть, как такой страшный зверь выглядит в реальной жизни на примере саратовской группы Druknroll. Эти ребята одновременно страшные, нежные, странные, хамелеонистые, не похожие на себя и прогрессивные, и вот перед нами их очередной EP, который разом подтверждает все эти характеристики и в очередной раз вкопает их ещё на полметра в чернозём, чтобы сделать более уверенными, основательными и не подлежащими сомнениям.

Однозначно определить то, что играют саратовцы, по-прежнему не представляется возможным, но это всё так же шумно, навороченно и эклектично. Наверное, если бы Шнитке был нашим современником и любил Hypocrisy, он сочинял бы нечто подобное, ну а Druknroll сейчас техничны, самобытны, не похожи ни на кого и в то же время похожи на многие из ваших любимых групп, если, конечно, вам по душе трэш, дэт, грув, прогрессив и мат-метал. И, кстати, выглядит это всё со стороны так, как если бы аспиранты физмата обслушались авангардной классики и отправились в народ, чтобы сделать сложные формулы высшей математики достоянием общественности.

И ведь получается. Они напомнят вам про игры разума, Джона Нэша, парадоксы сознания, теории заговора и жестокие шутки параноидального психоза, и всё это будет под аккомпанемент жёстких риффов, грозного вокала и грохот сумасшедших инструментальных канонад. Впрочем, по сравнению со своим предыдущим творением, нынешний релиз Druknroll выглядит чуть спокойнее, мелодичнее и умереннее, а три их новых трека легко и без лишних движений складываются в единое целое, но всё это очень обманчивая лёгкость и кажущееся миролюбие. За тёплым бризом и лазурным волнами их риффинга угадываются злые челюсти акул, и это всерьёз.

Западным рецензентам в звуковых дорожках “Zero” даже послышалась готика и симфонизм, ну а я скажу проще: “Zero” – это как “Чёрны квадрат” Малевича и “Metal Discharge” Destruction - самый простой, элементарный и гениальный в своей простоте релиз Друкнролла, в котором, тем не менее, очень много красок, оттенков и неожиданностей. Много техники и мелодий, удивительная, но вполне себе органичная балладность “Black Snow”, отсылки к модерн-металлу поздних In Flames и ядрёный привкус авангарда делают этот EP и эту группу в целом ярче и самобытнее, а их бурлящая солянка кажется теперь по-настоящему естественной и даже изящной.

Единственное, что оказалось чуть выше моего понимания во всей этой истории это клип на титульную вещь, в которой нашему взору предстают герои мульт-эпопеи Metal Family. Это выглядит так, будто саратовцы решили втюхать свой радиоактивный трэш-н-дэт даже хулиганистым подросткам на скейтах, и такое радикальное расширение аудитории потенциальных слушателей выглядит немного странно. Зачем тинейджерам в бейсболках, надетых козырьком назад, Мусоргский, Рахманинов, Скрябин и симфо-атональные фантазии саратовцев из Druknroll? Смогут ли они всё это понять и переварить, и станут ли после просмотра “Metal Family” включать “Zero”?

Много вопросов, не так много ответов, но в то же время очевидно другое: “Zero” – это много шума из много чего, но звучит всё это достаточно монолитно, прямолинейно и слушабельно. Есть что-то апокалиптическое в такой тревожной долбёжке на грани диссонансов и Шнитке, и лично мне кажется, что с мультиками, комиксами и подростковыми сейшнами все эти концептуальные штуки очень мало сочетаются, однако ребята из Druknroll в очередной раз сломали все шаблоны и показали, что для человека творческого нет ничего невозможного. Их организованный хаос и контролируемое сумасшествие рвутся в массы, и кажутся всё более и более реальными и привлекательными.