ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на мини-альбом группы I.C.Wiener "Невесомые"

14-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
I.C.WIENER
Релиз
“НЕВЕСОМЫЕ” (EP)
Год
2019
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Ухта

Есть мнение, что можно пережить абсолютно всё, но для этого нужно подобрать правильный саундтрек, а ещё есть мнение, что у каждой погоды должна быть своя особая музыка, и вообще, музыкальное сопровождение как одежда и зимняя резина для авто – для каждого месяца нужно подбирать что-то своё, особенное. Может быть, это конечно всё преувеличение, но свои закономерности здесь определённо присутствуют, и слушать в ноябре в суровой и бесприютной Раше C.C.Catch или каких-нибудь Beach Boys было бы, наверное, уже перебором. Гм, и в самом деле, а что можно было бы включить такого в ноябре, когда небо холодное и свинцовое, листьев уже нет, а снега ещё нет и вообще зябко, муторно и неопределённо? Можно, к примеру, взять итальянцев из Novembre, американцев из Novembers Doom, а впрочем, что тут у нас?..

Один из возможных ответов на этот вопрос попытались аккурат 1 ноября нарисовать и наколдовать нам с вами начинающие гранжеры-альтернативщики из I.C.Wiener, которые сами характеризуют себя и свой музыкальный стафф не очень-то радостным “мы умножаем твою грусть”, а свой дебютный трёхтрековый EP назвали невесомым. Если вам тоже знакомо это сладкое и немного волнительное чувство невесомости, когда вы после тёплого и приветливого октября выходите, словно космонавт на орбиту, в своём безразмерном космическом пуховике на улицу, то потратить четверть часа на прослушивание рецензируемого релиза определённо будет нелишним. Биографические данные о рецензируемом коллективе крайне скудны, поэтому отвлекаться ни на что по мере прослушивания вам точно не придётся, а будет только музыка.

Ребята очень любят аморфно-обволакивающие перегруженные гитары, вокальную полифоничность и космическую тематику, и всего этого пополам с влияниями Alice In Chains, Corrosion Of Conformity и Soundgarden более чем достаточно в открывающей диск титульной вещи. Я бы не сказал, что I.C. Wiener так уж грустны, скорее это меланхолия и лень-созерцательность, граничащие с апатией. Музыканты с таким наслаждением заполняют эфир своим статическим гитарным электричеством и так складно и призывно стенают, что организм автоматически переключается в режим “завис во Вселенной” и ему тут же начинает хотеться шмыгать носом, пить горячий чай и бесцельно слоняться по квартире в растянутом дедушкином свитере и скользящих словно коньки фигуриста тапочках.

И в очень неплохо различимых на слух русскоязычных текстах речь идёт в точности об этом: о хандре на забытой всеми и вся и списанной в утиль космической станции, когда аспирин и арбидол закончились, делать нечего и незачем, смысл безвозвратно потерян и остаётся только пить чай и слушать на бесконечном рипите I.C. Wiener. Чуть более жёсткая и тревожная “Мой Дом” звучит более жизнеутверждающе, напоминая цивил-панков из The Offspring, Green Day и Bad Religion, а завершается всё совсем уж психоделическим и атмосферно-разреженным треком “Морская”. В плане идей, разнообразия и предельности контрастов именно “Морская” является кульминацией и апофеозом альбома, а рёв гитар и вокальные выкрутасы в ней эпизодически даже напомнили мне Ugly Kid Joe, поздний Voivod и The Gathering конца 90-х-начала нулевых.

Все три представленные на обозреваемом мини-альбоме номера достойны внимания, и наверняка найдут своего слушателя, но объективно интереснее и лучше замыкающая экспозицию “Морская”. Именно такой материал на стыке Alice In Chains и Pink Floyd выгоднее всего выглядит в исполнении I.C.Wiener и оставляет самые сильные и приятные воспоминания. Не бросаясь в маниакально-депрессивные крайности “Моего Дома”, эта композиция очень эпично и масштабно жонглирует риффами, рифмами, фоновыми фрагментами и чистыми сгустками осенней хандры, а в итоге в своих лучших отрывках на самом деле максимально близко приближается к шедеврам The Gathering, добавляя им характерного нирвановского надрыва. Не знаю, каково жить с такой музыкой в ушах в июле или в мае, а вот в ноябре – самое то.