ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Иг-Рок "Картинки-искорки"

01-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ИГ-РОК
Релиз
“КАРТИНКИ-ИСКОРКИ” (EP)
Год
2020
Стиль
Rock / pop rock / alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Педагоги в своём роде очень даже страшные люди, а кроме того, что страшные, ещё и дико дотошные и скрупулёзные. 80% питерской группы Иг-Рок трудятся в системе образования, и потому у нас сегодня очень удачный случай, чтобы проследить на конкретном примере влияние педагогического диплома на жизнь и творчество представителей вида homo sapiens. Кстати, учителям по долгу службы приходится много читать, и в ходе обучения в своих университетах они уступают по количествам проглоченной и переваренной литературной классики разве что только филологам, и данный факт может служить ключом к объяснению того, почему столь многие из нынешних педагогов так склонны к романтике и мечтательному идеализму.

Стартовал коллектив в 2011 году в Питере, реорганизовавшись на руинах местной команды Anges, которая вела своё существование ещё с самого начала нулевых, и с тех пор выпустил уже несколько мини-альбомов. Почему-то группа так ни разу ещё и не дошла до выпуска настоящего и полновесного полнофоматника, а у меня в связи с этим лишь одна догадка: вероятно, их достаточно форсированный и рельефный поп-рок с чёткими гитарами, романтично-небрежным мужским вокалом и слегка сентиментальными, как будто позаимствованными из дневника идеального романтического героя текстами, просто не мыслит себя в формате лонгплея, и не желая расставаться с детством, предпочитает вот такую короткострельную EP-форму.

Свой новейший набор из шести треков, получивший название “Картинки-искорки”, музыканты готовили целых пять лет (именно столько времени прошло с момента выхода их последнего на данный момент EP “Не жалей”), и сейчас, кажется, сами наслаждаются тому разнообразию, которое у них в итоге получилось. Мощная наэлектризованная изломанность “Свободен в безрассудстве”, меланхоличная “Моя игра”, лениво-раздолбайская “Спам”, дуэт легкомысленного женского и расслабленного мужского вокала в “Питерской”, вкрадчивые лирические изыскания “Музыканта” – альбом невероятно романтичен и по-весеннему свеж, и в каждой из новых песен команды есть что-то очень питерское, очень юное и очень свободолюбивое.

А вот пара интересных наблюдений по поводу педагогов и их поэтических фантазий. Мне очень нравилось восприятие романтики Сергеем Снеговским из группы Станционный Смотритель и в частности его трек “Рисовать” (вы правильно поняли, по образованию он тоже учитель), и Иг-Рок на своём новейшем EP решил подхватить эту тему и развить её в завершающей пластинку вещи “Воздух”: “я нарисую тебя самыми нежными-нежными красками, я так хочу рассказать всем, как прекрасна ты. Как одиноко мне будет здесь без тебя… ”. Параллели и преемственность настолько очевидны, что я с трудом могу поверить в случайность подобных совпадений и таких тематических пересечений.

Возможно, моё восприятие творчества этого коллектива грешит однобокостью и склонностью к упрощениям, но я бы сказал, что Иг-Рок это и есть средоточие самых романтичных, мечтательных и сентиментальных композиций Станционного Смотрителя. Нестройный, как будто нарочито уязвимый и ранимый вокал, доверительные тексты, достаточно прямолинейные и даже грубоватые аранжировки – всё это выдаёт в участниках команды романтиков и нонкомформистов от рока, и этот образ им к лицу. Станционный Смотритель, Теория Невероятности, Граф Цеппелинъ – сейчас в этот список новых романтиков от русскоязычного поп-рока я могу с удовольствием добавить и группу Иг-Рок. Романтики много не бывает – это факт.

А вот если вы думали отыскать у этой группы отсылок к одноимённому роману Фёдора Михайловича, то ничего подобного вам на “Картинках-Искорках” найти не удастся. Ничего тёмного, довлеющего, психологического и истеричного здесь нет, в небе та самая лазурь, которая всегда бывает накануне отпуска, а в текстах только позитив, лень, жара и наслаждение жизнью. Да и панковской тяжести Станционного Смотрителя на альбоме тоже не наблюдается. Здесь всё очень компромиссно, радиоформатно и безоблачно – словом, в точности как когда-то у Апрельского Марша и новых романтиков из Duran Duran и Alphaville, только с поправкой на современность и с явной музыкальной ориентацией в стиле поп-рок.