ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы N-616 "The Last Time"

25-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616
Релиз
“THE LAST TIME” (EP)
Год
2019
Стиль
Synth pop / synth rock / electro industrial / dark rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Обычно считается, что серьёзная музыка это исключительно классика или джаз, а всё остальное – банальная развлекаловщина и детство, но иногда встречаются такие релизы, которые заставляют по-новому взглянуть на давно известные и привычные вещи и способны заставить пересмотреть своё мнение даже самых упёртых снобов и сухарей. Не так давно восставшие из пепла, реорганизовавшиеся и начавшие активно креативить, питерские электронщики из N-616 раз за разом радовали нас своими разнообразными релизами на протяжении последних пяти лет, но, увы, всё имеет свой конец, кроме сосиски, и ноябрь 2019 принёс немного печальные вести (всегда жаль, когда что-то заканчивается) о том, что музыканты сказали всё, что хотели в жанре “girls on covers” и в этой связи представляют свой финальный EP на данную тем с тем, чтобы затем взять небольшой тайм-аут и поразмыслить, что, как и в каком русле творить дальше.

Вести действительно печальны, потому что мини-альбом получился, без преувеличения сказать, шикарный. Всё то, за что вы любили и ценили реформировавшихся в 2014 году N-616 в наиболее яркой, состоявшейся и концентрированной форме присутствует в треках с “The Last Time”, который звучит как прекрасный образчик солидного европейского синтетического рока. Может быть, до размаха и амбиций Баха с Бетховеном нынешним N-616 ещё далеко, но альбом определённо звучит солидно и внушительно. Все движения и звуки тщательно выверены, продуманны и взвешены, структура треков фирмово-обстоятельна, а великолепный женский вокал преисполнен эмоций и ядерно-элегантной чувственности, которая как нельзя более кстати оказывается когда колонки пульсируют мечтательно-ритмичной электроникой.

Даже солидные и бескомпромиссные металлеры, случается, утверждают что-нибудь в духе “это не метал, это shit, если ты не можешь под него танцевать”, и извечно отсылающие нас к классике качественного и интеллектуально подкованного тяжмета N-616 уж точно shit делать никогда бы не стали, повсеместно атакуя и ноги, и уши, и мозги, и лучшие эстетические чувства своих слушателей, а их последний cover-girl-период был весьма близок мне и приятен, но вот ставки сделаны, кости брошены, и сегодня мы с вами “в последний раз”, как и обещает отсылающий к классике британского думового Потерянного Рая название актуального релиза, окунёмся в сладкую танцевальную меланхолию электронного данс-синт-рока, записанного с невероятной любовью и симпатией к лучшим образцам тяжёлой и меланхоличной индустрии.

Новые композиции воспринимаются очень легко, воздушно и ненавязчиво, но внимательный и искушённый взгляд без труда рассмотрит колоссальный опыт, который лежит за этой кажущейся простотой и энергично-меланхоличной позитивностью, а также массу приятных нюансов и солидную работу со звуком. Играть такую простую и, казалось бы, само собой разумеющуюся музыку с такой фундаментальной основательностью и с такой стопроцентной прицельностью могут только люди очень глубоко знающие самые разнообразные, в том числе экстремальные и металлические музыкальный жанры, и участники N-616, как известно, именно такие люди. Их внимательность, неподдельная заинтересованность и безупречный вкус дают им возможность записывать по-настоящему бронебойный вещи, которые западают в подкорку сразу же и надолго.

Нежная, эфирная, словно витающая в облаках “The Last Time”, заводная и драйвово-танцевальная, но тоже не лишённая светлой атмосферности и сладких мелодий “In The Ruins”, зовущая и ещё более интимно-откровенная, словно выворачивающая душу наизнанку в огненном исповедальном порыве “Rag Doll”, чуть более сумрачная, серьёзная, однозначная и звёздно-космическая “Animals”, а также расслабленный лаунж-медляк “Moonlight”, завершающий EP на правах бонустрека. Подобно Manowar, хвалившимся на заре своей карьеры, что прежде чем начать играть, они окинули взором всю металлическую сцену и взяли у всех самых лучших групп всё самое лучшее, нынешние N-616 постарались сделать наиболее удачный и впечатляющий коктейль из огромного количества достойнейших электронных групп, и это у них отлично получилось.

Как некогда Чак Шульдинер, отстаивающий музыкальность и “законность” дэт-металла, ратовал за серьёзность своего жанра, так сейчас и N-616 готовы учинить fighting со всем миром, чтобы убедить, наконец, всех, что электроника – это совсем не обязательно бессмысленная музыкальная жвачка, а иногда очень даже глубокая и умная музыкальная одиссея. Всё когда-нибудь бывает в первый раз, и я нисколько не сомневаюсь, что для многих этот “Последний раз” станет тем самым необходимым и решающим толчком, чтобы отвлечься от металлической фундаментальности и с интересом присмотреться к более компромиссным и синтетическим музыкальным направлениям. Ну а ежели вас ни в чём убеждать не нужно, а в хорошей и качественной электронике вы давно уже завели десяток-другой фаворитов, добро пожаловать в мир качественного синтетического рока с отличным воображением и не менее отличным внутренним миром.