ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Osovets "Бездна"

13-03-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
OSOVETS
Релиз
“БЕЗДНА” (EP)
Год
2021
Стиль
Neue deutche harte / industrial
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Апологеты новой русской жёсткости из Osovets продолжают свой путь, крепнут, набираются опыта, и в этой связи представляют свой новейший шеститрековый EP. Читаем названия треков, и уже на стадии знакомства с первой композицией понимаем, что параллелей к Rammstein теперь будет ещё больше, а наши соотечественники при всём их патриотизме и самобытности по-прежнему совсем не прочь позаимствовать пару-тройку удачных ходов из арсенала своих немецких кумиров и прародителей. Но нет, это совсем не плагиат и не калька с Тилля и ему подобных – своей особой самобытности у Osovets более чем достаточно, и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Вероятно, для кого-то камнем преткновения на “Бездне” вновь станет своеобразный вокал лидера группы Вадима Никитина (в балладе “Ночь” его пение даже напомнило мне незабвенного Юрия “Хоя” Клинских), но скорее всего кто-то полюбит их как раз за вокал. Что-то русское и славянское есть в русскоязычной лирике Вадима и в его манере пения, а я по ходу прослушивания “Бездны” не раз ловил себя на мысли, что микс Rammstein-Сектор Газа – это как раз то, что нужно многим современным рок-фэнам, и то, что так ждут и жаждут их тоскующие по понятной и качёвой музыке сердца. Не каждый решится быть простым, хитовым и понятным как “Smells Like Teen Spirit”, но Osovets пошли на этот шаг и, кажется, не прогадали.

Я могу сколько угодно слушать яростных ненавистников русского рока c их аллергией на бардов, киноманов и Юрия Хоя, сколько угодно могу с ними соглашаться, но отрицать огромное культурное значение русского рока как такового и обширность его влияния на разум и сознание наших соотечественников вряд ли представляется возможным, а Osovets никого слушать не стали, а просто взяли и сплавили такой яростный и доступный NDH с таким лиричным и доступным русским роком. Понять и распробовать такое могут даже люди, допускающие три ошибки в слове “интеллект” и пять ошибок в слове “интеллигентный”, но это не девальвирует то, что делают сейчас наши апологеты neue Russian harte, скорее вносит в их пресс-релиз дополнительную характеристику.

Баллад у Osovets на этот раз не много, а очень много. “Ночь” и “Нет тебя” следуют друг за другом, и благодаря такой сплошняковости и “двойной ударности”, у меня осталось ощущение, что лирические треки занимают 50% от новейшего релиза команды. Кстати, при всей их простоте и русроковости, обе баллады с “Бездны” хороши и хитовы почти на сто процентов. Немного наивные рифмы и такая ядерная сентиментальность (“а я забыл твой нежный голос, а я забыл твой твой мягкий волос…”) не просто не отталкивают и не раздражают, а привлекают к себе внимание ещё сильнее, умело интерпретируя и возрождая старые традиции колхозного панка для целей и задач нового индустриального металла.

Яростная сексуальность Osovets растёт, крепнет и набирает обороты. Воинствующий садо-мазохизм их текстов всё аутентичнее сплетается с романтической лиричностью и давно уже стал особой фишкой команды, но теперь он звучит ещё увереннее и раскрепощённее. Причина тому – банальное наращивание опыта и элементарный рост, однако факт остаётся фактом: Osovets становятся мощнее и убедительнее, а их риффы и аранжировки всё увереннее зовут ноги в пляс, а головы влекут к хэдбенгингу. Эта дискотека в стиле милитари с успехом использует риффы классических метал-групп, не забывая про обширные росчерки симфонических синтезаторов, но это не падение между двух стульев, а умелый и адекватный баланс на грани двух полярных стихий.

Их новейший EP краток, но в то же время максимально разнообразен: своеобразная готичность “Во сне” напоминает смесь Umbra Et Imago, Crematory, Rammstein и всё того же Сектора Газа, а стальные марши “Бездны” и “Взрыва во тьме” утрамбовывают подкорку словно сапоги безжалостных интервентов-завоевателей, обслушавшихся Rammstein и Mordor. Пусть “Имей меня” и “Бездна” немного шокируют своей откровенностью и неприкрытой чувственной эстетикой, но эта обсценная обнажённость с лихвой компенсируется повышенной лиричностью “Ночи” и “Нет тебя”. У Osovets получился очень неплохой релиз с явными тенденциями к прогрессу в духе Stahlhammer, и лично меня это невероятно радует. Похоже, дальше всё будет ещё лучше.